Виды и применение цементировочных агрегатов

Цементировочный агрегат (ЦА) – один из видов спецтехники, используемый при бурении и ремонте нефтяных и газовых скважин. Агрегат позволяет закачивать цементирующие жидкости в полости скважин, а также осуществлять промывочные и продавочные работы.

Применение ЦА

Цементирование скважин решает ряд важнейших задач при добыче и разработке месторождений нефти и газа:

- Изоляция от грунтовых вод;
- Избавление от проблемы перемещения флюида между горизонтами пород;
- Дополнительное укрепление пород, стенок скважины и обсадной колонны;
- Защита обсадной колонны от внешнего воздействия;
- Предотвращение выброса газа, находящегося между пластами пород.

Также цементировочные агрегаты находят широкое применение в дополнительных работах по добыче полезных ископаемых. Это и опрессовка труб и обсадных колонн, и гидроразрыв пластов, и избавление от песчаных пробок, и пескоструйная перфорация.

Виды цементировочников

Наиболее популярными и удобными видами ЦА считаются агрегаты, смонтированные на базе шасси грузовых автомобилей высокой проходимости: Урал, КАМАЗ, КрАЗ и других. Однако, в особых случаях, производятся агрегаты, смонтированные на гусеничном ходу, на специальных санях и даже предназначенные для перевозки вертолетами.

Кроме этого, подобные машины классифицируются по составляющим их компонентам. Традиционно, цементировочник представляет собой такую совокупность систем:

- Насос высокого давления для подачи цементного раствора в скважину;
- Бак цементирующего раствора;
- Манифольд, то есть система трубок и запорной арматуры для регулировки и правильной подачи воды и растворов.

Кроме этих основных составных частей, агрегат может комплектоваться водоподающим блоком (ВПБ). Он представляет собой насос с собственным приводом от дополнительного автомобильного двигателя. ВПБ применяется для подачи воды при создании цементирующего раствора.

Насосы для ЦА

Основная составная часть цементировочного агрегата – это насос высокого давления, под воздействием которого осуществляется подача рабочих веществ. Если агрегат смонтирован на шасси грузового автомобиля, то насос приводится в действие от двигателя базового шасси. Вот два вида таких насосов:

- Поршневой. Наиболее широко распространен. Подача рабочей жидкости осуществляется путем возвратно-поступательного движения поршня, приводимого в движение двигателем автомашины посредством шатунного механизма.
- Плунжерный. Принцип работы схож с поршневым, однако вместо поршня вытеснение жидкости осуществляется с помощью плунжера. Данные насосы, как правило, имеют более высокое рабочее давление по сравнению с поршневым аналогом.

С цементировочными агрегатами производства компании Unisteam можно ознакомиться на сайте unisteam.com.






Опубликовано 07.06.2019