Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 20 сентября 2019 г.
В Госдуме обсудили меры по повышению безопасности дорожного движения
Опубликован мониторинг состояния российской промышленности за август 2019 года
В Турции проведен ряд переговоров по продвижению российских самолетов
Рекордное количество заводов участвуют в программе субсидирования скидок на сельхозтехнику
СоюзМаш и МГТУ им.Н.Э.Баумана проведут XII Всероссийскую конференцию молодых ученых "Будущее машиностроения России"
Точечная оптимизация Транссиба и БАМа может увеличить пропускную способность на более чем 10 млн тонн в год
Машиностроительная продукция стала самым популярным товаром, который российские компании закупали на электронной площадке B2B-Center
Школьники и студенты России узнают о преимуществах инженерных профессий
В Госдуме состоялось рабочее совещание, посвященное выставке "Технофорум"
Форум "РазвИТие. Российские технологии для инженеров": цифровизация начинается здесь
АГРОСАЛОН 2020 принимает заявки от участников
Инженеры НГТУ НЭТИ создадут сеть зарядок для электромобилей на базе подстанций для троллейбусов и трамваев
Россия и Казахстан заинтересованы в реализации новых совместных проектов в сельхозмашиностроении
Санкт-Петербург стал медиалидером по теме импортозамещения
Авиадвигатель безопасный и надежный: специалисты ЦИАМ решают задачи прочности лопаток турбин

Все новости >>

Опубликовано: 11 сентября 2019 г.

Автомобильные подшипники: где они находятся и как распознать их неисправность?

  комментариев: 0   просмотров: 368

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Подшипники — это широко применяемые в автомобилях узлы, без которых отдельные компоненты и целые системы не могли бы функционировать. Конструкторы используют их, например, в коробке передач, ступицах колес, приводе осей, в двигателе. Где еще применяются подшипники и как распознать их неисправность, которая может привести к серьезным последствиям?

Существует несколько типов подшипников, в числе которых — подшипники качения (например, шариковые или роликовые подшипники). Они имеют один или два ряда тел качения. В свою очередь, подшипники качения подразделяются на радиальные и упорные. Не менее распространены конические подшипники, встречающиеся в нескольких вариантах. Реже используются игольчатые или радиальные роликовые подшипники. Применяемые в двигателе подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Как правило, независимо от типа подшипников, признаки их неисправности проявляются уже на раннем этапе. Именно поэтому очень важно научиться ее быстро идентифицировать.

Одним из типовых мест установки подшипников являются неразборные ступичные узлы колес, состоящие из подшипника, ступицы и датчика ABS. Здесь используются шарикоподшипники, в которых производитель обеспечивает предварительный натяг. Еще одно место установки — это двигатель: на подшипники опирается его коленчатый вал. Подшипники скольжения также используются в газораспределительном механизме. Исключением могут быть, например, клапанные механизмы BMW, оснащенные роликовыми толкателями, в которых используются игольчатые, а иногда — шарикоподшипники. Эти подшипники не подлежат замене в качестве отдельных запчастей (ситуация аналогична ступичному узлу). Подшипники также устанавливаются в шатунах. Их тип зависит от типа двигателя: в традиционных четырехтактных двигателях обычно устанавливаются подшипники скольжения.

"Большое количество подшипников можно также найти в коробке передач и в приводе осей автомобиля. "Гудящий" подшипник в коробке передач — часто встречающееся явление в длительно эксплуатирующихся грузовых автомобилях. Этот шум возрастает с увеличением частоты вращения и может быть слышен не на каждой передаче, а только в определенном режиме. Распространен также выжимной подшипник сцепления, представляющий собой комбинацию радиального и упорного подшипников. В прошлом привод разъединения двигателя и коробки передач осуществлялся с помощью троса и так называемой "вилки выключения сцепления". На смену тросу пришла гидравлическая система с выжимным подшипником. В новейших автомобилях все чаще используется центральный выжимной подшипник, то есть гидравлический рабочий цилиндр, встроенный в упорный подшипник. Признаком его неисправности будет шумная работа, а в некоторых случаях — трудности с переключением передач. Неправильная диагностика усугубит эту проблему и может привести к преждевременному износу других компонентов", — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Подшипники (ранее — качения, теперь — скольжения) также находят применение в конструкции ведущего моста — в узлах, обеспечивающих передачу крутящего момента. Подшипники ведущей шестерни и дифференциала — конические, реже встречаются игольчатые. Не менее важная область — это подвеска (например, амортизаторные стойки) и система рулевого управления, в которой насчитывается более десятка различных подшипников. Нельзя не упомянуть и шарикоподшипники генератора. Неисправность подшипника (со стороны шкива) может стать следствием чрезмерных нагрузок, которые воздействуют на генератор, неправильной установки клинового ремня или механических повреждений.

"Проще всего диагностировать неисправность подшипника, к которому у нас относительно легкий доступ — колес, подвески, генератора. Гораздо больше проблем с подшипниками внутри двигателя или агрегатов трансмиссии. Стиль вождения и техническое состояние автомобиля в широком понимании служат решающими факторами, которые могут вызвать преждевременный износ подшипников независимо от их типа. Если подшипник подлежит замене по причине естественного износа или повреждения, дают о себе знать два основных признака — его люфт или шумная работа. Правильная диагностика крайне важна прежде всего для того, чтобы исключить выход из строя других, сопряженных узлов, что естественным образом отображается на затратах времени и труда", — резюмирует Томаш Охман.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
20.09.2019
"Росэнергоатом" подписал соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией участников отрасли ЦОД
Президент России Владимир Путин одобрил целевую модель развития компании "Россети" до 2030 года
В Казани протестировали КАМАЗ-54901
"Сибкабель" модернизировал оборудование для производства нефтепогружных кабелей
На заводе "Красное Сормово" спущен на воду сухогруз "Пола Пелагия"
КМЗ завершил ремонт турбин ДЦ59Л АО "НГЭС"
ОДК и ЦИАМ будут сотрудничать в области создания цифровых двойников газотурбинных двигателей
19.09.2019
Пожарный автомобиль ЧМК покажут спасателям стран ШОС
ЦИАМ представил новое поколение систем БСДВ
"Сименс" анонсирует промышленную платформу для приложений кибербезопасности
Разработка "Росэлектроники" позволит обнаружить дефекты в оборудовании для атомной энергетики
ЧЕТРА представила российскую спецтехнику в Перу

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения