Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 27 марта 2020 г.
В Твери прошел региональный этап Всероссийской олимпиады "Технология машиностроения"
В Правительстве обсудили развитие электронной промышленности в России
Правительство субсидирует реализацию транспортных средств на льготных условиях
Правительство будет возмещать затраты, связанные с приобретением грузового железнодорожного состава
Промышленность России: итоги февраля 2020 года
Состоялся пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б"
Минпромторг России предоставит субсидии производителям транспортных средств, использующих природный газ
Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего" в "очном" формате перенесен на 2021 год
В Государственной Думе РФ вручили награды за укрепление обороноспособности страны
Свыше 7000 специалистов прошли подготовку по программам Союз молодых инженеров России
Государственная информационная система промышленности запустила обновленную версию сайта
Развитие технологического, научного и производственного ресурса промышленности обсудили в Волгодонске в ходе проведения рабочей подгруппы Госсовета РФ
Ослабление курса рубля может положительно сказаться на производстве российской специализированной техники
Денис Мантуров встретился с губернатором Краснодарского края
Затраты на перевозку щебня значительно сократятся в 2020-2024 годах: прогноз ИПЕМ

Все новости >>

Опубликовано: 04 декабря 2019 г.

Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя

  комментариев: 0   просмотров: 1716

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.

В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители. Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз. Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других. В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше.

"Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ. Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение", — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать. Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель. Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.

Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле. Изношенная цепь может разорваться и в случае буксировки автомобилем прицепа большой массы, который создает высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента. Как же обслуживать цепной привод, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций?

При выполнении монтажа автомастерские должны помнить о необходимости устанавливать блокировки распредвалов или коленвала (либо и того, и другого одновременно), предназначенные для данной модели двигателя. Установка неподходящего типа блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.

"Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле, которое питает также гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Еще один ключевой момент — это использование проверенных запчастей. Например, продукции компании SKF — в состав наших комплектов входят цепь, натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения и все необходимые уплотнения и крепёж, что позволяет выполнить комплексную замену с помощью продукции одной компании, без необходимости заказа дополнительных элементов", — резюмирует Томаш Охман.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
31.03.2020
АBB предоставила своим заказчикам бесплатный доступ к цифровым сервисам
"Туполев" завершил работы по малой модернизации первой партии Ту-95МС
КРМЗ продолжает отгружать технику к кормозаготовительному сезону
На "НЕФАЗе" выпущен юбилейный 250-й электробус
30.03.2020
Сухогруз "Пола Ярослава" прошел ходовые испытания
На базе Севмаша создано отделение Российского общества по неразрушающему контролю
Более 1000 тепловозов РЖД стали энергоэффективыми благодаря решениям на основе суперконденсаторов ТЭЭМП
Завод "КЛААС" продолжает планомерное сокращение энергозатрат предприятия
3М и Ford объединяют усилия по борьбе с короновирусом
27.03.2020
На КМЗ запущен участок изготовления модельной оснастки
Ученые НГТУ проведут НИОКР в сфере порошковой металлургии
Семь сотрудников АО "ОДК-Пермские моторы" получили государственные награды

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2020 Портал машиностроения