Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 3 августа 2020 г.
Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром экономики Пакистана Махдумом Хусро Бахтияром
Ракета "Протон-М" успешно стартовала с Байконура
"От войны к миру": СоюзМаш России при поддержке Министерства обороны РФ готовит телемост с российской авиабазой Хмеймим
В Чувашской Республике обсудили ход реализации инвестпроектов
Начата разработка национальных стандартов производственного обучения
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Н.Морозов посетил Чувашскую Республику
Производство российской сельхозтехники за 6 месяцев 2020 года выросло на 20%
Законопроект об информационной системе в сфере стандартизации принят в I чтении
Корабль "Прогресс МС-15" в составе МКС
В Минпромторге России прошла рабочая встреча с губернатором Псковской области
ФРП снизил ставку по займам на покупку роботов до 1% годовых
Развитие отраслей специализированного машиностроения в период распространения COVID–19 обсудили в Ассоциации "Росспецмаш"
В Минпромторге состоялась премьера первого серийного тягача в исполнении Euro 6, собранного в России
Владимир Ефимов: Производство обрабатывающей промышленности в Москве за год выросло на 3,6%
Денис Мантуров принял участие в церемонии закладки кораблей для ВМФ

Все новости >>

Опубликовано: 04 декабря 2019 г.

Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя

  комментариев: 0   просмотров: 6109

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.

В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители. Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз. Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других. В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше.

"Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ. Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение", — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать. Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель. Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.

Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле. Изношенная цепь может разорваться и в случае буксировки автомобилем прицепа большой массы, который создает высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента. Как же обслуживать цепной привод, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций?

При выполнении монтажа автомастерские должны помнить о необходимости устанавливать блокировки распредвалов или коленвала (либо и того, и другого одновременно), предназначенные для данной модели двигателя. Установка неподходящего типа блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.

"Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле, которое питает также гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Еще один ключевой момент — это использование проверенных запчастей. Например, продукции компании SKF — в состав наших комплектов входят цепь, натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения и все необходимые уплотнения и крепёж, что позволяет выполнить комплексную замену с помощью продукции одной компании, без необходимости заказа дополнительных элементов", — резюмирует Томаш Охман.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
03.08.2020
Сотрудники Протон-ПМ освоили новое измерительное оборудование
Рубцовский завод запасных частей повысил производительность труда на 36%
Выработка Саратовской ГЭС в 1 полугодии 2020 года выросла на 28 % и достигла рекордных показателей за весь период работы
В Учебном центре ВИАМ завершили обучение сотрудники нескольких предприятий авиационно-космической отрасли
"Петрозаводскмаш" подтвердил готовность к производству оборудования для АЭС "Тяньвань" (Китай)
Фундаменты под газоочистку агломерационного цеха выполнены на 100 %
ИЗ-КАРТЭКС поставит Алмалыкскому ГМК модернизированный экскаватор
Челябинский завод выпустил автогрейдер для работы в суровых северных условиях
"Яков Баляев" начал переход на Тихоокеанский флот
Новейшие тягачи КАМАЗ-54901 отправлены на Сахалин
Новосибирская ГЭС завершает реконструкцию открытого распределительного устройства 110 кВ
Олег Белозёров: "Компания встречает новый "железнодорожный" год с уникальными результатами"

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2020 Портал машиностроения