Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 17 января 2020 г.
Потребление мощности в ОЭС Востока, Амурской и Якутской энергосистемах обновило исторические максимумы
Российские предприятия ориентированы на эффективность
Денис Мантуров встретился с Министром внешней торговли и международного развития Финляндии
Денис Мантуров и Евгений Куйвашев обсудили подготовку к ИННОПРОМ-2020
Девять промышленных предприятий построят инвесторы в Москве
Александр Новак: "Энергетическое взаимодействие России и Турции находится на подъеме"
На поддержку лизинга российской промышленной продукции будет направлено 47 млрд рублей
Минпромторг поддержал отечественных разработчиков индустриальных цифровых платформ
В Воронеже пройдёт крупнейшее отраслевое региональное мероприятие - XIII Воронежский промышленный форум
Правительство утвердило порядок предоставления единой лизинговой субсидии
На возобновляемую и атомную энергетику в 2020 году будет приходиться более 20% потребления энергии
Минпромторг России подвел итоги программы субсидирования скидок на технику и оборудование
Денис Мантуров дал интервью об итогах года телеканалу "Россия-24"
Денис Мантуров встретился с Послом Республики Индия
Владимир Путин: Следует продолжить субсидирование производителей отечественной сельхозтехники

Все новости >>

Опубликовано: 04 декабря 2019 г.

Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя

  комментариев: 0   просмотров: 383

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.

В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители. Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз. Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других. В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше.

"Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ. Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение", — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать. Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель. Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.

Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле. Изношенная цепь может разорваться и в случае буксировки автомобилем прицепа большой массы, который создает высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента. Как же обслуживать цепной привод, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций?

При выполнении монтажа автомастерские должны помнить о необходимости устанавливать блокировки распредвалов или коленвала (либо и того, и другого одновременно), предназначенные для данной модели двигателя. Установка неподходящего типа блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.

"Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле, которое питает также гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Еще один ключевой момент — это использование проверенных запчастей. Например, продукции компании SKF — в состав наших комплектов входят цепь, натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения и все необходимые уплотнения и крепёж, что позволяет выполнить комплексную замену с помощью продукции одной компании, без необходимости заказа дополнительных элементов", — резюмирует Томаш Охман.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
17.01.2020
ВИАМ и казанский завод "Электроприбор" обсудили вопросы сотрудничества
Концерн "Автоматика" развивает отношения с бизнес-сообществом Саудовской Аравии
НПК "Объединенная Вагонная Компания" вошла в ренкинг устойчивого развития
Евросиб получил патент на энергоустановку для рефрижераторных перевозок
Представители ОАО "МАЗ" находятся с визитом в Китайской Народной Республике
Электробусы КАМАЗ вышли на ночной маршрут
"Атомэнергомаш" поставит оборудование для завода по энергоутилизации отходов в Великобритании
50 лет назад состоялся первый полет фронтового бомбардировщика Су-24 с крылом изменяемой стреловидности
Торгпредство России поддержит Ростсельмаш на немецком рынке
Произведена плановая коррекция орбиты МКС
Амурские электрические сети отмечают рост энергопотребления в Амурской области
Железная дорога дотянется до новых терминалов В и С аэропорта Шереметьево в начале 2022 года

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2020 Портал машиностроения