Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 29 мая 2020 г.
Россия и Армения обсудили сотрудничество в сфере микроэлектроники и цифровых технологий
Эксперты обсудили новые технологии аэронавигационного обслуживания
Александр Новак принял участие в заседании рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению "Энергетика"
Подведены итоги ежегодного мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики
Темы роста промпроизводства в КБР увеличены на 16,5%
Роскосмос: Успешный запуск с Плесецка
Денис Мантуров посетил пермские предприятия
Эксперты обсудили влияние пандемии COVID-19 на радиоэлектронную отрасль
Гидроэлектростанции России увеличили производство электроэнергии в апреле на 21%
Ассоциация "Росспецмаш" предложила комплекс мер по поддержке промышленности
Владимир Путин провел совещание о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности
Денис Мантуров провел совещание с Министром высокотехнологической промышленности Армении
Российские заводы специализированного машиностроения заявили об ущербе из-за коронавируса
Производство прицепной техники в России снизилось на 14% из-за распространения коронавирусной инфекции
Денис Мантуров совершил рабочую поездку в Армавир

Все новости >>

Опубликовано: 04 декабря 2019 г.

Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя

  комментариев: 0   просмотров: 4880

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.

В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители. Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз. Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других. В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше.

"Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ. Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение", — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать. Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель. Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.

Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле. Изношенная цепь может разорваться и в случае буксировки автомобилем прицепа большой массы, который создает высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента. Как же обслуживать цепной привод, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций?

При выполнении монтажа автомастерские должны помнить о необходимости устанавливать блокировки распредвалов или коленвала (либо и того, и другого одновременно), предназначенные для данной модели двигателя. Установка неподходящего типа блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.

"Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле, которое питает также гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Еще один ключевой момент — это использование проверенных запчастей. Например, продукции компании SKF — в состав наших комплектов входят цепь, натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения и все необходимые уплотнения и крепёж, что позволяет выполнить комплексную замену с помощью продукции одной компании, без необходимости заказа дополнительных элементов", — резюмирует Томаш Охман.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
29.05.2020
Проводятся испытания беспилотных БЕЛАЗов в сетях 5G
В АО "Авиастар-СП" испытан на герметичность очередной самолет Ил-76МД-90А
Кронштадтский морской завод совершенствует процесс ремонта газотурбинных двигателей
Российский университет транспорта приступил к испытаниям безбалластного пути для высокоскоростного движения
НИИЭП разработал новые "мозги" для торпед
АО "ОДК-Климов" помогло Корее и Китаю в обслуживании двигателей в условиях пандемии онлайн
Крупнейшая электростанция Камчатки отмечает 55-летие
За первый год курсирования ретропоезд "Рускеальский экспресс" перевез более 50,5 тыс. пассажиров
КАМАЗ проверяет свои двигатели на экологичность
Ростех обучит сотрудников госкорпораций по программе Федерального кадрового резерва
Российский завод испытал "умный" бульдозер
"Вертолеты России" передали санитарный "Ансат" для Башкортостана

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2020 Портал машиностроения