Поиск на Портале

Опубликовано: 19 июля 2005 г.

Складские стеллажи

категории:  Статьи   просмотров: 2916

Источник информации: "ТехСовет"

Татьяна Суханова


Цель каждого предпринимателя – извлечение максимальной прибыли при ограниченных ресурсах. Достаточно большую долю в затратах любого бизнеса, так или иначе связанного с поддержанием товарного запаса, составляет складская переработка товара. Поэтому очень важно обеспечить функционирование складского комплекса с минимальными издержками, т.е. подобрать оптимальное стеллажное оборудование и погрузо-разгрузочную технику с учетом специфики товара и складского помещения.

При подборе стеллажного оборудования необходимо учитывать следующие составляющие: количество артикулов, грузовая единица, оборачиваемость, сроки годности, высота склада, схема размещения колонн.

Наиболее часто на товарных складах используются фронтальные стеллажи, т.к. они обеспечивают паллетное хранение товара с любым количеством артикулов, с любыми сроками годности, т.к. каждая паллета стоит в отдельной ячейке, что обеспечивает прямой доступ к ней. Данные стеллажи устанавливают на высоту склада сдвоенными рядами, обеспечивая ширину пролетов между сдвоенными рядами, необходимую для работы техники от 1,3 до 3,5 м.

На складах при производстве наиболее часто используются глубинные стеллажи. Этот тип стеллажей экономит складское пространство благодаря сокращению количества проходов. Способ загрузки стеллажей – заезд техники внутрь стеллажа для сплошного выставления паллет в ячейки. Существенное отличие данного типа стеллажей от фронтальных – отсутствие прямого доступа к каждой паллете, т.е. товар выставляется на стеллажи партиями и расходуется также партиями, занимая и высвобождая стеллаж полностью. Принцип движения товара: последний пришел – первый ушел (LIFO).

Для хранения товара с грузовой единицей короб или штука используются полочные стеллажи. Они устанавливаются на высоту ручного обслуживания полок, т.е. не более 2 м. Для увеличения эффективности использования складского пространства в высоту монтируется несколько ярусов полочных стеллажей с фальшполом, при этом подача груза на второй и выше ярусы происходит с помощью погрузо-разгрузочной техники на поддоне. Для этого в определенном месте яруса отсутствует бортик безопасности, и поддон выставляется непосредственно на край фальшпола. Использование такого типа стеллажей позволяет осуществлять сборку заказов поштучно. Стеллажи такого типа часто используют в розничной сети (одноярусные) и на фармакологических складах.

Для складов с большой динамикой постоянного ассортимента товара применимы гравитационные стеллажи. Такие стеллажи могут быть рассчитаны как на паллетное хранение, так и на коробочное. При использовании гравитационных стеллажей значительно ускоряется процесс комплектации заказов, т.к. рабочая зона комплектовщика составляет линейку края стеллажей. Такие стеллажи, подобно глубинным, повышают эффективность использования емкости склада. Особенность их – четкое разделение зоны загрузки и зоны выгрузки товара и соблюдение принципа движения товара: первый пришел – первый ушел (FIFO).

Для хранения товара с большим количеством артикулов могут использоваться передвижные стеллажи. Особенно удобны они для хранения автомобильных запчастей, фармацевтической продукции, архивов. Для этого используются легкие передвижные полочные стеллажи. Они особо требовательны к качеству полов в складе. Передвижение стеллажей происходит по направляющим, вмонтированным в пол. Используемые в этом случае шарикоподшипники позволяют сдвигать до 10 стеллажей одновременно за рукоять одного из них. При использовании такого типа стеллажей на складе достаточно одного прохода. Применение этого типа стеллажей позволяет использовать емкость склада по максимуму.

Следует отметить новинку: PUSH-Back – стеллажи, более эффективно использующие складское пространство, имеющие сходство с глубинными стеллажами, но оснащенные специальными направляющими на подшипниках, которые исключают необходимость заезда внутрь стеллажа, а это значительно ускоряет процесс загрузки-выгрузки и обеспечивает независимый доступ к каждому ярусу стеллажа.

Перед установкой любого типа стеллажей требуется рассчитать нагрузку на квадратный метр пола для определения соответствия существующих полов требованиям или для проектирования новых. Высотные стеллажи рекомендуется устанавливать только на ровные полы, в противном случае при их обслуживании будет затруднена работа погрузо-разгрузочной техники, особенно при работе с грузом на высоте. Монтаж передвижных стеллажей требует обязательного составления проекта пола с учетом нагрузок и монтажа направляющих, т.к. сдвинутый вплотную блок стеллажей вызывает значительную нагрузку на перекрытие, что может повлечь его прогиб, при этом возможно самопроизвольное движение стеллажей, а дефект может быть обнаружен только при полной загрузке склада.

При выборе стеллажного оборудования важно обращать внимание на его производителя. Современные стеллажи изготавливаются из гнутого стального профиля. Такие конструкции, в отличие от стеллажей из швеллеров, достаточно легкие, что удешевляет их доставку, упрощает сборку, однако требует повышенного внимания к правильности расчетов изготовления конструкций. При расчетах учитывается нагрузка на балку стеллажа, высота склада, ширина пролета между рамами стеллажа. Предпочтение при выборе производителя стеллажей следует отдавать предприятиям, имеющим в комплексе производства научно-исследовательский отдел, занимающийся разработкой и испытанием конструкций на нагрузку, ударостойкость, защищенность от повреждений. При этом, заказывая стеллажные системы, обязательно необходимо включать в заказ защитные ограждения, уменьшающие возможность повреждения конструкций техникой. При эксплуатации стеллажных систем особое внимание следует уделить регулярному осмотру состояния конструкций на предмет повреждений, т.к. не обнаруженная своевременно деформация от удара может повлечь за собой разрушение всей конструкции.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
14.06.2019
ОАК представит Бе-200 на авиасалоне в Ле Бурже
Тепловоз ТГМ6-УГМК сертифицирован на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза
13.06.2019
ОДК внедрила Naumen Service Desk и тиражировала систему на все предприятия корпорации
С помощью беспилотников ZALA найдены отделяющиеся части РН "Союз-2"
Второй инновационный энергоблок Нововоронежской АЭС-2 вышел на 50% мощности
Ижорские заводы отгрузили оборудование для АЭС "Руппур" (Бангладеш)
SKF запустила уникальную производственную линию в Твери
КРМЗ будет изготавливать узлы газотурбинных электростанций для ОДК
ЦИАМ сохранил статус Государственного научного центра Российской Федерации
"КАМАЗ" успешно прошёл инспекционный аудит
"Росэлектроника" разработала газосигнализаторы для животноводческих комплексов
Завод "Алнас" начал производство оборудования для скважин с техническими ограничениями

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения