Несмотря на то, что Курганмашзавод является одним из лидеров оборонно-промышленного комплекса России, он производит не только военную технику, но и широкий спектр продукции гражданского назначения. Доля выпуска автомобильных прицепов в общем объеме "гражданки" составляет 25 %, что характеризует это направление как важный сегмент производства.
За последние три года объем продаж прицепов вырос более чем в пять раз и продолжает расти. В этой ситуации совершенствование производственного процесса стало необходимым и очевидным.
В результате анализа цикла изготовления прицепов было отмечено, что транспортная логистика (система по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту) построена нерационально.
Достаточно сказать, что ежедневно на заводе выпускается порядка 70-80 единиц прицепов, для производства необходимо большое количество комплектующих. Склады, в которых хранились узлы и детали, территориально располагались далеко от участка сборки, а это потеря времени и средств на доставку: за один рейс - порядка пяти-шести километров, а в день их совершалось четыре-пять. Немаловажно и то, что длительная транспортировка может привести к повреждению перевозимых деталей.
Поэтому и была начата планомерная совместная работа специалистов производства 225 ЗПС, службы главного инженера, группы развития управления и других подразделений КМЗ по организации склада комплектующих для сборки прицепов на территории прессово-сборочного завода.
Помещение под новый склад удалось найти практически сразу, причем в непосредственной близости от участка сборки прицепов. После создания соответствующих условий (ремонт кровли, восстановление освещения, увеличение дверных проёмов) вся комплектация для участка сборки прицепов была перевезена на территорию вновь созданного склада № 35. Не лишним будет сказать, что сам склад организован по принципам бережливого производства.
Очевидным эффектом от проведенных работ стало снижение потерь времени и материальных средств, а также шаговая доступность комплектующих при производстве прицепов.
Своими впечатлениями о результатах проделанной работы поделился начальник производства 225 ЗПС Николай РОГОВ:
- Безусловно, с организацией склада рядом с участком мы получили неоспоримые плюсы. Как говорится, все "под боком", решены проблемы с перебоями, ожиданиями поставок в производство. Это не могло не сказаться на производительности труда. Удобно для цеха, выгодно для завода.
Однако совершенствование производственного процесса путем оптимизации транспортной логистики по доставке комплектующих - это лишь начало пути, вся работа еще впереди.
Степан ДЕРЯГИН специалист-координатор группы развития управления КМЗ
На фото: Новый склад № 35 на прессово-сборочном заводе КМЗ
За последние три года объем продаж прицепов вырос более чем в пять раз и продолжает расти. В этой ситуации совершенствование производственного процесса стало необходимым и очевидным.
В результате анализа цикла изготовления прицепов было отмечено, что транспортная логистика (система по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту) построена нерационально.
Достаточно сказать, что ежедневно на заводе выпускается порядка 70-80 единиц прицепов, для производства необходимо большое количество комплектующих. Склады, в которых хранились узлы и детали, территориально располагались далеко от участка сборки, а это потеря времени и средств на доставку: за один рейс - порядка пяти-шести километров, а в день их совершалось четыре-пять. Немаловажно и то, что длительная транспортировка может привести к повреждению перевозимых деталей.
Поэтому и была начата планомерная совместная работа специалистов производства 225 ЗПС, службы главного инженера, группы развития управления и других подразделений КМЗ по организации склада комплектующих для сборки прицепов на территории прессово-сборочного завода.
Помещение под новый склад удалось найти практически сразу, причем в непосредственной близости от участка сборки прицепов. После создания соответствующих условий (ремонт кровли, восстановление освещения, увеличение дверных проёмов) вся комплектация для участка сборки прицепов была перевезена на территорию вновь созданного склада № 35. Не лишним будет сказать, что сам склад организован по принципам бережливого производства.
Очевидным эффектом от проведенных работ стало снижение потерь времени и материальных средств, а также шаговая доступность комплектующих при производстве прицепов.
Своими впечатлениями о результатах проделанной работы поделился начальник производства 225 ЗПС Николай РОГОВ:
- Безусловно, с организацией склада рядом с участком мы получили неоспоримые плюсы. Как говорится, все "под боком", решены проблемы с перебоями, ожиданиями поставок в производство. Это не могло не сказаться на производительности труда. Удобно для цеха, выгодно для завода.
Однако совершенствование производственного процесса путем оптимизации транспортной логистики по доставке комплектующих - это лишь начало пути, вся работа еще впереди.
Степан ДЕРЯГИН специалист-координатор группы развития управления КМЗ
На фото: Новый склад № 35 на прессово-сборочном заводе КМЗ
Отрасли
Компании