Поиск на Портале
Направления деятельности
      Корпоративное управление
      Маркетинг
      Разработка
      Производство
      Снабжение
      Продажи
      Сервисное обслуживание
      Поддержка деятельности

Опубликовано: 11 сентября 2006 г.

Подшипники типа LubSolid

категории:  Статьи   просмотров: 2644

Источник информации: Портал машиностроения

Ильченко А.А. (snr_roulements@mail.ru)


Принято считать, что около 70% подшипников выходят из строя из-за недостаточной смазки. Любой подшипник при отсутствии хорошего смазывания выходит из строя. А поскольку подшипники обычно являются лишь маленькими деталями машин, плохое смазывание является причиной больших комплексных проблем. И даже применение высококачественных смазок не всегда приносит требуемый результат. Чаще всего это происходит из-за разрыва масленой пленки в зонах контакта тел качения с обоймами подшипника, на который действует нагрузки, что приводит к возникновению так называемого "сухого" трения.

Повреждения элементов подшипника, вызванные сухим трением

Рис. 1. Повреждения элементов подшипника, вызванные "сухим трением"

Компания SNR Roulements (Франция) разрешила эту проблему с помощью полимерных сепараторов, емкости которых заполнены большим количеством смазки, поступающая к местам трения через многочисленные поры в сепараторе, создав уникальную смазочную систему, получившую название LubSolid. Смазка соприкасается с большой площадью тела качения (в то время как в стандартных подшипниках смазочный материал выталкиваться из зоны контакта тел качения и обоймы, и происходит "сухое" трение), что продлевает срок эксплуатации подшипника до 20 раз, приближаясь к теоретической усталостной долговечности. Смазка, кроме того, обладает хорошими уплотняющими свойствами и снижает риск попадания вовнутрь подшипника загрязняющих веществ из окружающей среды. В LubSolid тела качения смазываются постоянно, таким образом, устраняя потребность в повторном смазывании.

Стандартный подшипник

Стандартный подшипник


Подшипник LubSolid

Подшипник LubSolid

Рис. 2. Принцип действия системы LubSolid

Данная смазочная система применима для всех типов подшипников: шариковых, сферических, конических (чей внутренний диаметр не менее 5 мм, а внешний не более 450 мм), с сепаратором и без него, c уплотнениями и без них, с частичным или полным заполнением. Эти подшипники могут применяться в различных условиях: при колебательных движениях, действии центробежных сил, в вакууме, при высокой и низкой температуре, в соприкосновении с пищевыми продуктами.

Cистема LubSolid уже взята "на вооружение" многими зарубежными производителями подшипников.

Сферический роликоподшипник SNR

Сферический роликоподшипник SNR


Конический подшипник SKF

Конический подшипник SKF


Корпусной шариковый подшипник NTN

Корпусной шариковый подшипник NTN

Рис. 3. Примеры подшипников различных производителей со смазочной системой типа LubSolid

В настоящее время скорость серийных подшипников типа LubSolid ограничена предельным фактором скорости 500 000 N.Dm*. Большое внимание уделяется исследованиям по использованию системы LubSolid в высокоскоростных подшипниках, применяющихся в шпинделях станков или авиационном оборудовании, для увеличения скорости вращения (до 2 млн. N.Dm) надежной защите от проникновения загрязняющих веществ из окружающей среды. Это позволит упростить подшипниковые узлы в целом, и отказаться от сложных систем смазки маслом, таких как струйная смазка или смазка масленым туманом.

Примечание:

* N. Dm – фактор скорости,
где N – скорость вращения, об/мин; Dm – средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника), мм.


По материалам сайта http://www.snr.com.ru

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Образцов Алексей Николаевич
сообщение оставлено 13.09.2006 в 22:33
 

А какова цена? Во сколько раз она отличается от цены обычных подшипников?


Ильченко Андрей
сообщение оставлено 14.09.2006 в 5:54
 

Хотя бы представьтесь. Из какой организации и ваша должность. Если что можно было сконтачится и поговорить. Нужно понимать "who is who".


Образцов Алексей
сообщение оставлено 14.09.2006 в 22:02
 

Я работаю в компании "Производство Намоточного Оборудования", заместителем главного конструктора. Официальный сайт компании www.namotka.com


Ильченко Андрей
сообщение оставлено 16.09.2006 в 6:36
 

С Вами свяжутся.


Архипов Дмитрий
сообщение оставлено 21.09.2006 в 10:40
 

студент 5 курса МГТУ им. Н.Э.Баумана
Применяется ли эта смачная система в линейных подшипниках? Если да, то могут ли эти подшипники работать в вакууме (не будут ли они "газить")?


Мухин Игорь
сообщение оставлено 21.09.2006 в 12:46
 

C такой системой пока линейные подшипники, как нам известно, не проектируются и не производятся.


По поводу вакуума, то надо отметить что подшипники LubSolid выпускаются и в исполнении для таких условий. Там используется специальная смазка с очень маленьким давлением паров в вакууме, плюс кое-какие изменения в конструкции сепаратора. Но такие конструкции крайне дороги.


Петров Андрей
сообщение оставлено 04.02.2009 в 10:10
 

Я изобретатель. Могу разработать для Вашей фирмы новые виды ТНП,оборудования.Запатентую и продам Вам лицензию на исключительное пользование за небольшую сумму.

Работаю в системе ТРИЗ. Давно.

ustalvs@f-m.fm


Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
16.01.2018
Группа "Интер РАО" застраховала новые энергоблоки от перерывов в работе почти на 100 млрд рублей
На новом энергоблоке №4 Ростовской АЭС началась проверка Ростехнадзора перед энергопуском
"ЛокоТех" сформировал молодежный кадровый резерв
"ЧЕТРА-Комплектующие и запасные части" укрепляет сотрудничество на рынке Индии
ЛУКОЙЛ будет поставщиком моторных масел для Мосгортранса в 2018 году
НПЦАП внедрил систему управления механообрабатывающим цехом на базе ПП "ПАРУС"
Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" выполнила работы по такелажу технологического оборудования на строительстве комплекса глубокой переработки углеводородного сырья в Тюменской обласки
ОДК поставила газоперекачивающее оборудование на Правдинское месторождение "Роснефти"
ФСК ЕЭС расширила парк спецтехники на Юге России
Металлоинвест приобрел для Михайловского ГОКа новые тяговые агрегаты
15.01.2018
На "КАМАЗе" принята программа "Качество-2018"
Системный оператор обеспечил режимные условия для реализации второго этапа реконструкции подстанции 220 кВ Районная во Владимире

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2018 Портал машиностроения