Поиск на Портале
Направления деятельности
      Корпоративное управление
      Маркетинг
      Разработка
      Производство
      Снабжение
      Продажи
      Сервисное обслуживание
      Поддержка деятельности

Опубликовано: 19 сентября 2006 г.

Следы качения при повреждении подшипников и их значение

категории:  Статьи   просмотров: 1522

Источник информации: Портал машиностроения

Ильченко А.А. (snr_roulements@mail.ru)


Подшипник является часто очень важным компонентом машины или механизма, и преждевременный выход его из строя становится нежелательным, ведя к значительным издержкам или даже убыткам от простоя и ремонтам оборудования. И поэтому значимую роль играет выявление причин выхода из строя подшипника и принятия мер по предупреждению.

Вид и расположение следов качения является довольно полезным средством при диагностике и предотвращения повреждений подшипников. Исследование следов качения даёт возможность делать выводы о том, при каких условиях он был установлен и как он работал. Зная различия между нормальными и фактическими следами качения, можно определить, работал ли подшипник в нормальных или в каких-то других условиях, а значит принять меры для предотвращения возможной поломки.

Ниже приведены типичные случаи следов качения подшипников подверженные тем или иным видам повреждений.


Случай 1



Условия работы:

·     вращается внутреннее кольцо;

·     наружное кольцо не вращается, но может перемещаться под действием нагрузки;

·     осевой нагрузки нет;

·     радиальная нагрузка постоянна относительно корпуса.

Картина явления:

·     cледы качения расположены на дорожках качения обоих колец;

·     на внешней стороне наружного кольца заметны следы трения.

Причины:

·     ненормальное вращение наружного кольца;

·     перемещение наружного под действием нагрузки.

Меры по предупреждению:

·     необходимо проверить правильность посадки наружного кольца подшипника.


Случай 2



Условия работы:

·     вращается наружное кольцо;

·     внутреннее кольцо не вращается, но может перемещаться под действием нагрузки;

·     осевой нагрузки нет;

·     радиальная нагрузка постоянна относительно корпуса.

Картина явления:

·     cледы качения расположены на дорожках качения обоих колец

Причины:

·     вращение внутреннего кольца относительно вала;

·     перемещение внутреннего кольца по валу.

Меры по предупреждению:

·     необходимо проверить правильность посадки внутреннего кольца подшипника.


Случай 3



Условия работы:

·     вращается внутреннее кольцо, и оно чрезмерно запресованно;

·     отсутствует внутренний зазор (тела качения зажаты);

·     наружное кольцо не вращается;

·     осевой нагрузки нет;

·     действует дополнительная радиальная нагрузка, вызванная запрессовкой внутреннего кольца.

Картина явления:

·     cледы качения расположены на дорожках качения обоих колец

Причины:

·     чрезмерная запрессовка (натяг) подшипника в корпус или на вал;

·     отсутствие внутреннего зазора, ведущая к возникновению дополнительного напряжения, величина которой суммируется с величиной уже действующей нормальной нагрузкой.

Меры по предупреждению:

·     необходимо проверить правильность посадки колец подшипника;

·     увеличить внутренний зазор подшипника.


Случай 4



Условия работы:

·     вращается наружное кольцо, и оно чрезмерно запресованно;

·     отсутствует внутренний зазор (тела качения зажаты);

·     внутреннее кольцо не вращается;

·     осевой нагрузки нет;

·     действует дополнительная радиальная нагрузка, вызванная запрессовкой наружного кольца.

Картина явления:

·     cледы качения расположены на дорожках качения обоих колец.

Причины:

·     чрезмерная запрессовка (натяг) подшипника в корпус или на вал;

·     отсутствие внутреннего зазора, ведущая к возникновению дополнительного напряжения, величина которой суммируется с величиной уже действующей нормальной нагрузкой.

Меры по предупреждению:

·     необходимо проверить правильность посадки колец подшипника;

·     увеличить внутренний зазор подшипника.


Случай 5



Условия работы:

·     внутреннее кольцо не вращается;

·     наружное кольцо не вращается;

·     радиальная нагрузка постоянна относительно наружного или внутреннего кольца;

Картина явления:

·     следы качения расположены на дорожках качения обоих колец по дуге, меньшей, чем половина окружности.

Причины:

·     действие вибраций относительно неработающего подшипника.

Меры по предупреждению:

·     при транспортировке двигателей, генераторов и подобного оборудования подшипник должен быть зафиксирован на валу;

·     использовать виброизолирующие башмаки;

·     при вынужденном нахождении в зоне действия вибрации подшипник должен периодически вращаться (даже очень медленно), чтобы равномерно распределить заложенную смазку, которая предотвращает непосредственный контакт между поверхностями элементов подшипников;

·     подшипник (отдельно или в составе машины) должен быть извлечен из зоны вибрации.


Случай 6



Условия работы:

·     внутреннее кольцо не вращается;

·     наружное кольцо не вращается;

·     действует радиальная нагрузка, вращающаяся относительно наружного или внутреннего кольца.

Картина явления:

·     равноудаленные следы качения, с расстоянием равным расстоянию между телами качения, которые могут быть расположены по всей окружности дорожек качения обоих колец.

Причины:

·     действие вибрации, которая привела к колебательному движению сепаратора и тел качения.

Меры по предупреждению:

·     при транспортировке двигателей, генераторов и подобного оборудования подшипник должен быть зафиксирован на валу;

·     использовать виброизолирующие башмаки;

·     при вынужденном нахождении в зоне действия вибрации подшипник должен периодически вращаться (даже очень медленно), чтобы равномерно распределить заложенную смазку, которая предотвращает непосредственный контакт между поверхностями элементов подшипников;

·     подшипник (отдельно или в составе машины) должен быть извлечен из зоны вибрации;

·     применить надлежащую смазку.


Случай 7



Условия работы:

·     вращается внутреннее или наружное кольцо;

·     величина радиальной нагрузки равна нулю или незначительна относительно осевой;

·     осевая нагрузка постоянна.

Картина явления:

·     следы качения на наружной или внутренней обоймах смещены в разные стороны (на внутренней обойме – на встречу действия осевой нагрузки, на наружной – с обратной стороны).

Причины:

·     действие аномальной осевой нагрузки.

Меры по предупреждению:

·     проверьте и уменьшите величину осевой нагрузки.


Случай 8



Условия работы:

·     внутреннее кольцо не вращается, наружное кольцо не вращается;

·     действует изменяющаяся осевая нагрузка.

Картина явления:

·     равноудаленные следы качения, с расстоянием равным расстоянию между телами качения;

·     следы смещены в разные стороны (на внутренней обойме – на встречу действия осевой нагрузки, на наружной – с обратной стороны).

Причины:

·     действует изменяющаяся осевая нагрузка.

Меры по предупреждению:

·     проверьте величину изменения осевой нагрузки, возможно она ненормальна;

·     примените надлежащую смазку.


Случай 9



Условия работы:

·     вращается внутреннее кольцо, наружное кольцо не вращается;

·     осевой нагрузки нет;

·     радиальная нагрузка постоянна относительно наружного кольца;

·     действительная ось вращения смещена относительно нормального расположения оси на угол равный внутреннему зазору (несоосность, перекос).

Картина явления:

·     на внутреннем кольце широкий след качения распространяется посередине дорожки качения по всей окружности;

·     на наружном кольце следы качения расположены на двух диаметрально противоположных участках дорожки качения.

Причины:

·     ось корпуса и вращения вала смещена на некоторый угол;

·     перекос наружного кольца.

Меры по предупреждению:

·     необходимо проверить соосность;

·     необходимо выравнить положение корпуса.


Случай 10



Условия работы:

·     вращается наружное кольцо, внутреннее кольцо не вращается;

·     осевой нагрузки нет;

·     радиальная нагрузка постоянна относительно внутреннего кольца;

·     действительная ось вращения смещена относительно нормального расположения оси на угол равный внутреннему зазору (несоосность, перекос).

Картина явления:

·     на наружном кольце широкий след качения распространяется посередине дорожки качения по всей окружности;

·     на внутреннем кольце следы качения расположены на двух диаметрально противоположных участках дорожки качения.

Причины:

·     несоосность вала относительно корпуса.

Меры по предупреждению:

·     необходимо проверить соосность;

·     необходимо выравнить положение вала.


По материалам сайта www.snr.com.ru

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
17.01.2018
Металлоинвест приобрел для Уральской Стали новые тепловозы
Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" выполнила замену колесных пар для 15 локомотивов ТГМ8км на Людиновском тепловозном заводе
АО "Уралхиммаш" поставило очередную партию оборудования для Чаяндинского НГКМ (ПАО "Газпром")
УрФУ и ТМК проведут работы по лазерному восстановлению изношенных деталей
Toyota Motor Europe и Dassault Systèmes сотрудничают в рамках цифрового маркетинга нового поколения
Концерн "Созвездие" наращивает НИОКР в сотрудничестве с вузами
АО "ОКБМ Африкантов" отгрузило более тысячи тонн оборудования в 2017 году
Ижорские заводы завершили изготовление блока защитных труб для второго энергоблока Ленинградской АЭС-2
Металлоинвест и НИТУ "МИСиС" создают лабораторию для разработки новых марок стали
16.01.2018
Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" выполнила работы по такелажу технологического оборудования на строительстве комплекса глубокой переработки углеводородного сырья в Тюменской обласки
Группа "Интер РАО" застраховала новые энергоблоки от перерывов в работе почти на 100 млрд рублей
На новом энергоблоке №4 Ростовской АЭС началась проверка Ростехнадзора перед энергопуском

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2018 Портал машиностроения