«Транспневматика» при поддержке ФРП запустила серийное производство систем дискового тормоза

В г. Первомайск Нижегородской области стартовало производство систем дискового тормоза для отечественных электропоездов серии ЭС104 «Восток» и «Иволга-3.0». Два займа на общую сумму 572 млн. руб. на создание этого производства предоставил Фонд развития промышленности, из которых 199 млн рублей предоставил в виде льготных займов федеральный ФРП и 30 млн рублей – региональный Фонд развития промышленности и венчурных инвестиций.

С помощью программы импортозамещения и займов Фонда Развития Промышленности «Транспневматика» смогла открыть для себя абсолютно новое направление - производство дисковых тормозов, потратив на это около 1 млрд. руб. Средства пошли на открытие новых участков, привлечение квалифицированных рабочих. Как рассказали в компании, один из конструкторов даже защитил кандидатскую работу по дисковым тормозам в разгар создания нового производства.

 «Первый значимый для нас проект – это производство дисковых тормозов для «Ласточек», начатое в 2006 г. На сегодняшний день нами уже изготовлено и сертифицировано множество видов продукции для них. Так, нашему тормозному диску в прошлом году на форуме в Набережных Челнах был присвоен диплом первой степени как уникальному продукту из чугуна с вермикулярным графитом», - рассказал директор по развитию АО «Транспневматика» Николай Шарин.

Компания планирует существенно расширить производство систем дискового тормоза для сервисного обслуживания электропоездов «Ласточка», а также для установки этих систем на новые электропоезда поезда серии ЭС104 - импортозамещенного аналога «Ласточки» с рабочим названием «Восток».

«Мы планируем расширение производственных мощностей. Ранее мы выпускали 3 поездокомплекта на «Ласточку» в месяц – это 156 тормозных блоков. Сейчас потребность существенно выросла, и в 2024 году мы должны выйти на цифру 500 тормозных блоков и 700 дисков в месяц», - рассказал генеральный директор АО «Транспневматика» Владимир Батенков.

Для этих целей в «Транспневматике» идет разработка новой технологии чугунного литья, которая позволит повысить производительность в 1,5 – 2 раза.

 «На сегодняшний день мы выпускаем 200 наименований продукции, с модификациями - больше 500, при этом у нас имеются 7 собственных запатентованных изобретений. Конкурентов у нас нет, т.к. до нас никто не лил диски из ЧВГ, были лишь аналоги из серого чугуна.

Мы работаем с двумя видами торможений: на электропоездах тормозят приводным электродвигателем с последующим притормаживанием блоком, а на грузовых вагонах применяется прямое торможение. Наши тормозные блоки и диски выдерживают оба вида нагрузки», - отметил Владимир Батенков.

Компания планирует производить 2100 комплектов систем дискового тормоза в год для новых отечественных электропоездов «Иволга 3.0» - одной из самых высокотехнологичных разработок в мире, которые выйдут на Московские центральные диаметры. Первая «Иволга» с тормозами производства «Транспневматики» уже проходит испытания на полигоне в Щербинке. Также предприятие уже ведет переговоры о производстве тормозных систем для «Сапсанов».

За последние годы «Транспневматика» при помощи займов ФРП также наладила производство и разработала системы дисковых тормозов для вагонов метрополитена «Москва», «Москва 2020», рельсового автобуса «Орлан» и др. Компания также выпускает части системы колодочных тормозов: авторегулятор, тормозной цилиндр и т.д.

Примером выпускаемой продукции является тормозной блок 866, имеющий 8 модификаций, для пассажирских вагонов локомотивной тяги (вагоны проектов 2018, 2020). Блок имеет варианты исполнения с диаметрами служебного тормозного цилиндра 135, 130, 125 и 120 мм., каждый вариант в свою очередь может поставляться с ручным стояночным тормозом либо без него. Предназначен данный тормозной блок для установки на пассажирские вагоны локомотивной тяги. Блок оснащен механизмом, компенсирующим неравномерное распределение массы, и имеет ручной привод стояночного тормоза.

Блок тормозной 857 (-01) производства «Транспневматики» применяется для вагонов метрополитена «Москва 2020» и имеет два варианта исполнения: с приводом стояночного тормоза и без него. Работает блок в паре с тормозным диском, установленном на оси колесной пары подвижного состава. Блок оснащен индикатором положения штока привода служебного тормоза. Тип привода стояночного тормоза – пружинный аккумулятор с пневматическим отпуском и возможностью быстрого ручного растормаживания.

В этом году объемы производства этих блоков составили 450 шт. и 1000 шт. тормозных дисков в месяц.

АО «Транспневматика» – многопрофильное машиностроительное предприятие в моногороде Первомайск Нижегородской области с полным циклом производства деталей из серого чугуна, стали, цветных металлов и сплавов. Компания разрабатывает и выпускает компрессоры, компрессорные установки, пневматические устройства тормозных систем и гидравлические приборы для подвижного состава железных дорог, метрополитена и городского транспорта.