Выбираем электрическую автомобильную лебедку

Автомобильные лебедки пользуются большим спросом среди тех, кто любит ездить по бездорожью или проживает в суровых климатических условиях с большим количеством снега. Чаще всего подобные устройства устанавливают на внедорожники, поскольку трудно представить, что обычный седан будет передвигаться там, где высоки риски застрять (для этой категории существуют специальные переносные модификации). Также такое оборудование приобретается для снегоходов и квадроциклов. Какую лебедку лучше купить для автомобиля, рассмотрим ниже.

Грузоподъемность – основной критерий выбора

Грузоподъемность должна быть выше веса автомобиля минимум в два раза. Причина проста: при попадании в грязь, снежную кашу или другую подобную массу сопротивление оказывает не только машина, но и окружающая ее субстанция. 

Электрическая лебедка бывает двух видов: переносная или стационарная. Если предусмотрена установка, производитель обычно поставляет в комплекте с устройством все необходимое для монтажа.

Материал и длина троса

Трос может быть синтетическим и металлическим. Первый не подвергается деформации и не перекручивается, при этом по прочности почти не уступает металлу. Если трос из материала порвется, его можно связать и использовать заново. Минусы: его нужно держать в чистоте, он плохо подходит для эксплуатации при экстремально низких температурах. 

Трос из металла прочен и долговечен, однако, при обрыве его придется менять на новый, поскольку эксплуатация после ремонта может быть опасной (высок риск повторного разрыва). Также стоит учитывать максимальную длину троса.

Источник питания

Недорогие модели подключаются к прикуривателю, более мощные – непосредственно к клеммам аккумулятора. Отличается и способ установки: некоторые модели относятся к навесному оборудованию и требуют внесения изменений в конструкцию машину, другие же можно «спрятать» под бампером.

Кроме электрических моделей, о которых мы говорили выше, существуют и ручные автомобильные лебедки. Они не требуют работы двигателя авто и работают либо за счет барабана, на который наматывается трос, либо за счет рычага в виде удлиненной рукояти (второй вариант более удобен). Один конец при этом закрепляется на дереве, второй – на буксировочной проушине.

Опубликовано 02.02.2024