Майкл Томас Вейдер (ГК Оргпром): Нам нужны лидеры, обладающие мужеством

orgprom Автор: Майкл Томас Вейдер, Партнер, ведущий тренер-консультант ГК "Оргпром", президент Leadership Excellence International (США), директор группы внедрения системы Lean Manufacturing, автор трех книг о бережливом производстве, лин-аттестации и лин-лидерстве

Кто такие лидеры и где их взять???


- Кто нужен компании в кризисные годы: лидер или руководитель?

Майкл Томас Вейдер - В кризисные годы нужны и те, и другие. К сожалению, у нас слишком много менеджеров и недостаточно лидеров. Лидеры задают направление движения и цели, чтобы выйти из кризиса, а менеджеры выполняют эти задачи в офисе и на производстве.

- Лидер VS руководитель - почему вообще встает вопрос о подобном противопоставлении? Какова вероятность того, что это один человек?

- В кризисное время многие люди, которые могли бы быть лидерами, "скатываются" на роль менеджеров и указывают другим, что делать, чтобы "остановить кровотечение" и остаться на плаву. Они посвящают все свое время ежедневному "тушению пожаров" и не могут подумать о будущем или составить долгосрочный план выхода из кризиса. Нам нужны лидеры, обладающие мужеством, чтобы предсказать лучшее будущее и построить курс на него с конкретными целями для выхода из кризиса.

Может ли это быть один человек? Да. Но это очень редкий человек, знающий, какую роль – лидера или менеджера – сыграть в нужное время, а большинство так и "застревает" в роли менеджера.

- Как отличить руководителя-лидера от не лидера?

- Не-лидер никогда не уделяет время тому, чтобы искать хорошее. Не-лидер всегда идет в офисы или на производство в поисках проблем – и находит их. Лидеры выделяют в своем графике специальное время, чтобы искать хорошее, а найдя его, не забывают признать заслуги людей, которые это хорошее делают. У не-лидеров на это никогда нет времени. Если лидер позаботится о сотрудниках, сотрудники позаботятся о процессах. Не-лидеры не понимают этот принцип.

- В каких руководителях (тип, манера, навыки, качества) и лидерах нуждается компания в кризисные годы?

- Лидерам нужно принимать непопулярные решения, которые позволят компании двигаться вперед, и поддерживать менеджеров, выполняющих эти решения. Лидер прибегает к лидерским навыкам авторитарного командования, участия в командной работе и делегирования задач по мере необходимости, в зависимости от конкретной ситуации.

1. И лидеры, и менеджеры должны уметь слушать, т.к. у работников часто бывают хорошие предложения, которые могут помочь компании выйти из кризиса.
2. Они должны рисковать и добровольно вызываться принимать меры по решению проблем, пока другие уклоняются от таких рисков, боясь неудачи.
3. Лидеры развивают в себе навык выходить на рабочие места и задавать вопросы, чтобы познакомиться с ситуацией
4. Они должны осознать, что работники каждый день, каждый час имеют дело с определенной проблемой, и у них есть голова на плечах, чтобы выработать возможные решения. Руководители должны понять, что у работников тоже есть мозги, и просить работников пользоваться ими.
5. По-настоящему хорошие лидеры никогда не просят работников сделать то, что сами не готовы делать.

-  Где компании взять таких людей?

- Сначала поищите в своей организации людей, которые:

∙ Пользуются уважением других
∙ Задают много вопросов, иногда критически оценивают действия нынешних лидеров
∙ Заходя в помещение, выглядят уверенно
∙ Продолжают свое образование
∙ "Пачкают руки", реализуя проекты по улучшениям

НЕ НУЖНО выбирать людей, которые:

∙ Пользуются всеобщей любовью
∙ Недостаточно гибкие, сопротивляются изменениям
∙ Демонстрируют плохие привычки
∙ Не знают, как рассматривать проблемы в качестве возможностей для улучшения
∙ Никогда не просят о помощи

- Можно ли воспитать в себе лидерство? Какова роль харизмы - где ее взять? Есть ли в кризис вообще время на такое самовоспитание?

- Да, в кризис у лидеров есть время на самовоспитание. Харизма и уверенность в себе начинаются дома, когда вы смотритесь в зеркало. Нравится ли вам то, что вы видите? Не вес или рост, а то, кем вы являетесь? Если нет – измените это. Каков ваш Личный профессиональный стратегический план? Посмотрите на 3 года вперед и решите, какую должность и где вы будете занимать. Спланируйте, какие действия позволят вам достичь этой цели. Сохраняйте положительное мировоззрение, даже есть сейчас дела идут не очень хорошо. Если у вас будет негативное мировоззрение и не будет уверенности в себе, никто не пойдет к вам в команду и не захочет помогать вам достичь целей, важных для вас и вашей компании. Сохранение позитивного отношения и уверенности в себе – ключ к успешному лидерству. Лидеры должны понять, что их "отношение определяет их высоту" в организации.

-  Как неформальный лидер может помочь компании в кризис? Кто и как может провести с ним соответствующую работу?

- Хорошие лидеры знают своих сотрудников и могут определить, за кем пойдут другие в отсутствие указаний сверху. С такими людьми можно работать, "выращивая" из них будущих лидеров, или оставить их на том же месте, где они все равно смогут сделать очень многое с помощью лидера. Ищите этих неформальных лидеров; дайте им знать, что вы доверяете их суждению; признайте, что вам и вашей компании необходимо, чтобы они направляли в нужную сторону других работников, когда те будут сомневаться, куда двигаться дальше. Вам также потребуется определить, как вознаграждать неформальных лидеров, как дать им понять, что вы цените их работу с другими сотрудниками.
Источник информации
АНО "Институт "Оргпром"
Компании
Опубликовано 08.12.2015