Мировые автоконцерны готовятся вступить в борьбу за иранский рынок

Автомобилестроительные концерны мира несколько лет готовили программы экспансии на иранском рынке, предвосхищая отмену международных санкций.

Однако, как отмечает Financial Times, в своих планах компании из Европы, США и Японии не учли важный момент — активизацию китайских конкурентов, сообщает "Финмаркет".

"Западные автопроизводители обнаружат, что ситуация изменилась из-за новых конкурентов из Китая", включая Chery Auto, Lifan Industry и Jianghuai, заявила аналитик LMC Automotive Закия Субхан.

После того как на этой неделе было заключено соглашение по иранской ядерной программе, целый ряд автопроизводителей — от Bentley до Peugeot — заявил об интересе к авторынку Ирана, крупнейшему на Ближнем Востоке.

При этом аналитики отрасли уверены, что "на острие атаки" будут немецкие и французские концерны, ориентированные на сегмент масс-маркет. Больше всех, по их оценкам, может выиграть группа Volkswagen, обладающая широким спектром брендов практически любого сегмента.

В прошлом году в Иране было продано 900 тыс. легковых автомобилей и легких грузовиков, произведено — 1,1 млн, автомобилестроение обеспечивает почти 10% ВВП страны. Как считает Викас Сегал, отвечающий за автомобильное направление в инвестбанке Rothschild, еще до конца текущего десятилетия Иран может стать важнейшим региональным центром автомобилестроения, нарастив выпуск машин до 3-4 млн в год.

Для целого ряда автоконцернов открытие иранского рынка может стать спасением от проблем в таких странах с развивающейся экономикой, как Россия, КНР и Бразилия.

Между тем, еще в 2014 году Иран стал главным экспортным направлением для китайских автоконцернов — поставки из КНР достигли 114 тыс. автомобилей.

"Китайцы давно положили глаз на этот регион. Теперь, когда им заинтересовался весь остальной мир, Китай увидел более широкие возможности. Пришло время действовать", — отметил управляющий директор консалтинговой фирмы Gao Feng Advisory Билл Руссо.
Источник информации
Опубликовано 16.07.2015