Глава ОСК представил сенаторам итоги работы корпорации

Алексей Рахманов рассказал на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике о современном состоянии и стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации.

22 февраля генеральный директор ОСК Алексей Рахманов выступил на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике под председательством сенатора Андрея Кутепова, после чего ответил на вопросы членов Комитета.

По словам Алексея Рахманова, предприятия корпорации, численность работников которой уже перешагнула 105 тысяч человек, успешно справляются с поставленными задачами. В качестве примера хорошей работы глава ОСК привел строительство атомных ледоколов на Балтийском заводе: «7 ледоколов ЛК-60 (3 уже работают, 2 в высокой степени готовности, еще на 2 заключены контракты), которые будут построены к 2028 году, обеспечат проводку до 80 млн тонн грузов по СМП. Эти ледоколы – достижение наших проектантов, и поскольку эти ледоколы в основном отечественные, то по ним мы не испытываем никаких проблем с импортозамещением. Они иллюстрируют вопрос серийности, который является залогом успеха в судостроении».

Выполнение заказов на строительство рыболовецких судов является для ОСК серьезным вызовом, однако многие проблемы уже удалось решить: «В этом году будут сданы 9 рыболовецких судов, оборудование по ним уже поставлено, графики согласованы, и министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Николаевич Патрушев лично контролирует ход строительства по графику и по бюджету».

Алексей Рахманов подчеркнул, что претензии, предъявляемые заказчиками к предприятиям судостроительной промышленности в части сроков, часто не учитывают современной реальности: «Советский Союз делал однотипные рыболовецкие суда в количестве 150 штук. Коллега из СЗРК пожаловался, что это было удобно судостроителям, но неудобно рыбакам, которые ловили на этих типовых судах разные виды рыбы. Теперь судостроители обслуживают интересы рыбаков и делают то, что на чем им удобно ловить. В итоге мы получили тяжелый сегмент с огромным количеством головных судов, на которых практически нет ничего отечественного, один импорт…».

Глава ОСК подчеркнул, что эта практика сегодня меняется: «Во всех наших новых решениях мы сразу исходим из принципа локализации производства комплектующих в России на уровне не ниже 92-96%».

Говоря о ближайших планах корпорации, Алексей Рахманов рассказал о перспективных проектах по развитию Международного транспортного коридора «Север-Юг»: «В течении трех месяцев мы завершаем проектирование первого контейнеровоза, который будет ходить от иранского порта Энзели до Санкт-Петербурга, везти он будет почти 500 контейнеров, включая контейнеры-рефрижераторы. Также в этом году мы закончим проектирование 90000-тонного балкера, который так нужен нашим зерновикам, и на его основе будем производить суда на трех площадках».

Также Алексей Рахманов рассказал о планах завершения строительства пассажирского теплохода «Петр Великий» на ЮЦСС (входит в ОСК). «Вчера был в Астрахани, большинство вопросов по строительству лайнера «Петр Великий» решены, первая образцовая каюта уже собрана. Я был приятно удивлен тем, что получается из парохода. Он будет обладать лучшей мореходностью, чем «Мустай Карим», - заключил глава ОСК.

Отвечая на вопросы сенаторов, генеральный директор ОСК рассказал о решении по компенсациям предприятиям корпорации со стороны бюджета: «Принято решение о компенсации средств, потраченных на приобретение и пусконаладку судового комплектующего оборудования и пропавших в недружественных юрисдикциях. Сумма по ОСК оценивается в 11 млрд рублей».

Завершая заседание Комитета, Андрей Кутепов подчеркнул, что страна может гордиться теми кораблями и судами, которые строятся на предприятиях ОСК в Северодвинске и других городах присутствия корпорации.

Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 28.02.2023