Компания «РМ Рейл», один из ведущих производителей грузового подвижного состава России, получила Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС) на тележку собственной разработки с нагрузкой 25 тс модели 18-9891 (тип 3, ГОСТ 9246-2013).
Тележка имеет традиционную трехэлементную компоновку и состоит из литой надрессорной балки и боковых рам, центрального рессорного подвешивания, колесных пар с адаптерами и кассетными подшипниками, съемных упругих беззазорных скользунов, тормозной рычажной передачи.
Конструкционная скорость тележки – 120 км/ч. Срок службы рамы боковой и балки надрессорной – 32 года. Межремонтный норматив тележки до первого ремонта - 500 тыс. км или 6 лет.
За счет улучшенных решений вагон лучше вписывается в кривые, значительно сокращается износ гребней колес и боковых поверхностей рельсов. Снижены динамические нагрузки на боковые рамы, при этом увеличен их ресурс. Удалось свести к минимуму шум и вибрации, что особенно важно при движении поезда вблизи населенных пунктов. Центральное рессорное подвешивание обеспечивает эффективную амортизацию порожних, мало и полностью груженых вагонов.
Реализация проекта осуществлена совместно с Петербургским государственным университетом путей сообщения. Первой «ласточкой» в линейке инновационных вагонов на тележке 18-9891 станет вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений из алюминиевых сплавов.
Совместно с тележкой проводились испытания системы мониторинга и диагностики вагона «Цифровой умный вагон». Таким образом, РМ Рейл делает очередной шаг в реализации стратегии цифровизации подвижного состава.
Первый заместитель генерального директора РМ Рейл Сергей Дробжев:
- Инновационная тележка дает компании большие возможности для расширения линейки современного высокотехнологичного подвижного состава. В частности, ее можно использовать под сочленёнными вагонами. Элементы тележки рассчитаны на осевую нагрузку 27 тс, а значит, при изменении конфигурации она может быть применена для тяжеловесного подвижного состава.