Металлический плавучий док предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250х48 м, массой до 25000 т), подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части. Кроме того, выполнение внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями.
Корпус будет сформирован из 11 понтонов размерами 14,4 х 62 метра.
Проект разработан ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК). Строительство будет вестись по заказу на двух производственных площадках Южного центра: «Красные Баррикады» и АСПО. Срок поставки – ноябрь 2025 года.
Формирование корпуса дока в объём из изготовленных понтонов и окончательное насыщение корпуса системами и механизмами будет производится на ПАО СЗ «Северная верфь» в г. Санкт-Петербург силами Южного центра судостроения и судоремонта.
Технические характеристики дока:
- длина наибольшая – 189,6 м;
- длина по стапель-палубе - 177,6 м;
- ширина дока - 62,0 м;
- высота понтона до стапель-палубы -7,0 м;
- грузоподъемность - 25 000 т;
- предельная глубина погружения 20,64 м;
- экипаж 21 человек.