В церемонии спуска на воду супертраулера «Капитан Юнак» приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Патрушев, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, первый заместитель министра финансов РФ (крестная мать судна) Ирина Окладникова, заместитель генерального директора по гражданскому судостроению ОСК Кирилл Торопов, врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров, генеральный директор ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» Савелий Карпухин.
– «Капитан Юнак» – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, с глубокой и безотходной переработкой улова на борту. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам он превосходит все ранее построенные рыбодобывающие суда своего класса. Важно, что на новых судах не только значительно увеличены производственные мощности, но и максимальная безопасность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей, – сказал, обращаясь к судостроителям, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Патрушев.
Александр Беглов поздравил коллектив Адмиралтейских верфей с очередным успешным этапом в строительстве судна.
– Адмиралтейские верфи всего на один год младше Санкт-Петербурга. Здесь строились первые суда и корабли, и сегодня предприятие является флагманом судостроения. Самые сложные проекты, необходимые нашему Военно-морскому флоту, нашему государству, выполняются в срок и с хорошим качеством, – подчеркнул глава города. Он выразил уверенность, что новый траулер в очередной раз докажет высокий уровень развития судостроительной отрасли нашей страны.
– Сегодня мы видим результат большого труда корабелов ОСК, рабочих и специалистов «Адмиралтейских верфей». Пятый траулер серии из десяти судов, которую наша корпорация строит в рамках государственной программы инвестиционных квот, скоро пополнит рыбопромысловый флот России. Хочу поблагодарить коллектив предприятия, который вложил немало усилий в реализацию этого важного проекта, – отметил Кирилл Торопов.
– Судно, на спуске которого мы сегодня присутствуем, является технически сложным. Оно насыщено высокотехнологичным, современным оборудованием. Строить подобные заказы по силам только высококвалифицированным, дисциплинированным, ответственным специалистам, какими являются адмиралтейцы. Сегодняшнее событие является действительно значимым для нашего коллектива, поскольку оно знаменует уверенное продолжение строительства серии. Впереди у траулера – заключительный цикл работ, испытания и выход в море! Уверен, что все запланированные этапы будут произведены в срок, и совсем скоро мы будем с гордостью следить за промысловыми успехами траулера, – заявил врио генерального директора Адмиралтейских верфей Андрей Быстров.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. С сентября 2022 года Адмиралтейские верфи передали заказчику четыре судна серии: «Капитан Вдовиченко», «Механик Маслак», «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». Сегодня все они успешно осуществляют рыбный промысел в Дальневосточном бассейне и являются лидерами по вылову и переработке рыбной продукции.
БМРТ «Капитан Юнак» предприятие заложило в июне 2021 года.
Сегодня завод продолжает активное строительство на стапеле шестого рыболовного траулера «Механик Щербаков».
Всего с 1960 по 1971 годы на предприятии построено 34 судна для рыбопромысловой отрасли страны. Траулеры серии, которая сегодня строится на АО «Адмиралтейские верфи» после сорокалетнего перерыва, стали одними из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Несмотря на сравнительно небольшие размеры, по производительности они превосходят уникальную, крупнейшую в стране базу «Восток», построенную Ленинградским Адмиралтейским объединением в 1971 году.
Кроме того, траулеры нового поколения отличаются максимальной безопасностью, высокой экологичностью и комфортными условиями труда и отдыха экипажей. Оснащение современным технологическим оборудованием позволяет производить на борту все виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт – сурими.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192:
вместимость грузовых трюмов – 5620 м3;
длина – 108,2 м;
ширина – 21 м;
автономность по запасам топлива – 45 суток;
экипаж – до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса;
скорость – 16 узлов.