Балтийский завод ОСК начал монтаж валопроводов на ледоколе «Чукотка»

На универсальном атомном ледоколе «Чукотка» начался процесс монтажа валопроводов. Специалисты Балтийского завода ОСК погрузили на корму судна первый гребной вал, к которому крепится гребной винт ледокола.

Вес вала со ступицей и двумя лопастями превышает 83 тонны. Всего на судне будут смонтированы три валопровода из углеродистой стали. Длина гребного вала средней линии составляет 13 м, бортовых – 16,5 м, а диаметр – 840 мм.

«Устанавливаемые на атомном ледоколе «Чукотка» валопроводы изготовлены и прошли испытания на Балтийском заводе с учетом специфики работы в суровых арктических условиях и способны обеспечить безопасную эксплуатацию и маневренность судна», – отметил руководитель проекта УАЛ «Чукотка» Сергей Коваленко.

Ледокол «Чукотка» – пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно заложено на стапеле предприятия в декабре 2020 года, в этом году состоится его спуск на воду.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

 

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:

Длина – 174 м, ширина - 34 м.

Осадка 10,5 м / 9,3 м.

Мощность - 60 МВт (на валах).

Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.

Расчетный срок службы - 40 лет.

Численность экипажа - 54 человека.

Источник информации
Отрасли
Опубликовано 23.09.2024