ОСК представила в «Сколково» проекты судов и кораблей из композиционных материалов

ОСК представила линейку разработанных конструкторским бюро «Алмаз» проектов судов и их компонентов, созданных с использованием полимерных композиционных материалов. Разработки в области данных перспективных технологий представил главный инженер конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Михаил Алешин на Форуме-выставке новых материалов и технологий «AMTEXPO-2024», которая проходит в Технополисе «Сколково».

«Алмаз» в 2000-м году начал разработки с применением полимерных композиционных материалов. Сегодня по этим проектам на предприятиях ОСК строятся серии кораблей проекта 20385, самых габаритных в мире тральщиков с монолитным корпусом из композиционных материалов проекта 12700, катеров для МЧС России. В реализации проектов принимают участие предприятия ОСК: Амурский судостроительных завод, Северная верфь, Средне-Невский судостроительный завод и судостроительный завод «Вымпел».

Главный инженер предприятия перечислил плюсы применения полимерных композиционных материалов (ПКМ) по технологии ОСК в гражданском судостроении:

Высокая удельная прочность

Высокая удельная жёсткость

Низкая теплопроводность (возможность отказаться от изоляции и снизить тепловое поле судна)

Хорошая звукоизоляция

Радиопоглощение и вибродемпфирование (снижение акустического поля, снижение вибрации двигателей)

Антикоррозийные свойства, позволяющие снизить стоимость техобслуживания судна из ПКМ в отличие от стального.

«Главная цель применения композитов в судостроении – это уменьшить вес судна, что приведет к увеличению его скорости и повышению КПД. Именно применение комбинированных видов материалов (сталь, алюминий, стеклопластик) дает повышение характеристик по скорости хода и увеличению полезной нагрузки судна. Замечу, что нам удалось почти на 100% импортозаместить компоненты композитов на отечественные материалы», – отметил в своем докладе Михаил Алешин.

Основные проекты конструкторского бюро ОСК «Алмаз» с использованием полимерных композитов условно делятся на две категории:

Первая категория – это суда, полностью создаваемые из ПКМ (катера МЧС, прогулочные суда, высокоскоростные яхты и яхты премиум-класса, рыболовные суда);

Вторая категория – это надстройки из полимерных композиционных материалов. Такие модульные ПКМ-конструкции устанавливаются на металлический корпус судна и позволяют говорить о комбинированных судах с ПКМ как об отдельном перспективном виде.

Применение комбинированных конструкций из ПКМ в судостроении позволяет добиться повышения эффективности и гибкости производственных и технологических процессов за счет модульности и унификации таких конструкций. В сочетании с принципом «распределенной верфи», который широко используется на предприятиях ОСК, достигается сокращение сроков строительства и повышение производительности, при этом получив снижение стоимости итоговой продукции.

Говоря о перспективах комбинированного судостроения с применением надстроек из композитов, главный инженер ЦМКБ «Алмаз» ОСК привел в пример возможности ОСК проектировать верхние ярусы надстроек круизных лайнеров, а также увеличивать высоту надстроек транспортных судов.

Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 27.11.2024