На энергоблоке № 5 Ленинградской АЭС (Электроэнергетический дивизион госкорпорации «Росатом») успешно реализован проект по модернизации систем контроля и управления. Работы провели специалисты АО «Росатом Автоматизированные системы управления» (АО «РАСУ», управляющая компания дивизиона «АСУ ТП и Электротехника» «Росатома»). Проект стал первым в своем роде на российских атомных станциях.
Проект предусматривал переход с кольцевой конфигурации шины EN на дублированную магистральную шину передачи данных. Была проведена комплексная модернизация как аппаратного, так и программного обеспечения, что значительно повысило надежность и отказоустойчивость систем. Новая конфигурация шины EN, получившая название EN-2, снижает вероятность сбоев в работе системы благодаря резервированию, которое обеспечивает непрерывную передачу данных и оперативное восстановление работоспособности. Проведенные испытания подтвердили устойчивость новых решений к различным эксплуатационным сценариям, включая обрывы связи и неисправности оборудования.
«Работы были успешно завершены в рамках планово-предупредительного ремонта энергоблока № 5. Проведенные тестирования, в том числе финальный контроль на отказоустойчивость, подтвердили надежность обновленной системы. Переход на дублированную магистральную шину является важным шагом в развитии систем управления для российских атомных станций», – сказал главный конструктор, технический директор АО «РАСУ» Дмитрий Димашов.
Источник информации
Отрасли
Компании