Туннельная секция с внутренним диаметром 2550 мм, длиной 2200 мм будет установлена в корпусе научно-экспедиционного судна проекта 23680 «Иван Фролов».
Подруливающее устройство ВТ24 мощностью 2 МВт — собственная разработка ЦПС, учитывающая особенности конструкции судна: проект предусматривает более компактные размеры ПУ без потери мощности.
Напомним, что НЭС «Иван Фролов», которое строится по проекту Невского проектно-конструкторского бюро ОСК, было заложено 29 октября 2024 года на Адмиралтейских верфях.
После ввода в эксплуатацию новый флагман полярной науки войдет в состав флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). НЭС предназначено для замены персонала и материально-технического обеспечения антарктических станций; выгрузки на необорудованный берег, ледяной барьер, припай; проведения морских научно-исследовательских работ в океане; вывоза отходов и мусора.
Судно, не имеющее аналогов в мире, способно брать на борт 2,5 тыс. тонн генерального груза, имеет 165 метров в длину и водоизмещение 25 тыс. тонн. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на два вертолета и пло-щадка, позволяющая принимать Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового НЭС — 240 человек.
Технические характеристики НЭС «Иван Фролов»:
· Длина наибольшая: 164,8 метра
· Ширина наибольшая: 26 метров
· Высота борта: 13,5 метров
· Скорость: 16 узлов
· Экипаж: 70 человек
· Научный персонал: 170 человек
· Ледовый класс: Arc7
· Водоизмещение: 25 308 тонн
· Осадка по конструктивной ватерлинии (КВЛ): 8,5 метров