Атомный ледокол «Якутия» отправился с завода ОСК в Мурманск

Универсальный атомный ледокол «Якутия» покинул достроечную набережную Балтийского завода ОСК и отправился в порт приписки Мурманск. Судно пройдет по Балтийскому морю, Атлантике, Баренцеву морю и пришвартуется в порту в Кольском заливе.

В течение нескольких месяцев специалисты завода и подрядных организаций проводили швартовные, а затем и ходовые испытания, а также готовили ледокол к переходу. После поднятия флага судно вошло в состав атомного ледокольного флота России.

«Якутия» стала четвертым по счету судном, построенным на Балтийском заводе по проекту 22220 по заказу ФГУП «Атомфлот». До этого на заводе построили и передали заказчику ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Напомним, что ледокол «Якутия» заложен на Балтийском заводе ОСК 26 мая 2020 года, и уже 22 ноября 2022 года состоялась торжественная церемония спуска ледокола на воду, в которой принял участие президент России Владимир Путин.

В мае 2024 года на «Якутии» начались швартовные испытания. В октябре того же года специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания.

 

Ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В настоящее время на Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград», а также многофункционального судна атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев». В 2025 году будет заложен ледокол «Сталинград».

 Основные характеристики УАЛ проекта 22220: 

 • Мощность – 60 МВт (на валах); 

• Скорость хода – 22 узла (по чистой воде); 

• Длина габаритная – 173,3 м; 

• Ширина – 34 м; 

• Высота – 52 м; 

• Осадка – 10,5 м/9,03 м; 

• Ледопроходимость – до 3 м; 

• Полное водоизмещение – 33 540 т; 

• Назначенный срок службы - 40 лет.

Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 11.04.2025