Опытный поезд из 8 новых вагонов прошёл приёмочные испытания в Московском метрополитене. Межведомственная комиссия под председательством первого заместителя начальника – главного инженера Московского метрополитена Александра Ершова констатировала: новая техника соответствует всем необходимым требованиям.
Усовершенствовать вагоны морально устаревшей серии 81-717/81-714, первые образцы которых вышли в рейс ещё 30 лет назад, было решено в 2005 году. Московский метрополитен передал "Метровагонмашу" (входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") несколько вагонов на опытную модернизацию.
В декабре прошлого года состоялась первая обкатка трёхвагонного состава. А в январе 2008 года в депо "Сокол" пришли ещё пять вагонов – от первых трёх они отличались электрооборудованием.
По результатам испытаний "Метровагонмаш" решил начать с 2009 года серийное производство модернизированных вагонов, которые получили серию 81-717.6/81-714.6.
Как сообщил директор департамента по связям с общественностью ЗАО "Трансмашхолдинг" Артём Леденев, новые вагоны – это результат глубокой конструкторской переработки серийной продукции. В отличие от базовой модели они имеют целый ряд особенностей: модернизированный комплект электрооборудования, а также новую конструкцию тележки с зубчатой муфтой и листовой рамой, обеспечивающей повышенные надёжность и долговечность. Для освещения салонов используются люминесцентные светильники типа "световая линия". Стены облицованы панелями из трудногорючего пластика. Пассажирские сиденья имеют антивандальную конструкцию с использованием стеклопластиковых каркасов, а для настила пола использован износостойкий линолеум.
Салоны вагонов оборудованы принудительной потолочной вентиляцией, что позволяет осуществлять вентиляцию вагонов не только во время движения, но и во время остановок.
Изменился и внешний вид кабины машиниста, которая изготовлена из стеклопластика с металлическим каркасом и имеет больший объём.
Усовершенствован пульт управления. Кроме того, в кабине установлен кондиционер, а кресло машиниста поглощает вибрацию и регулируется с помощью пневматики.
Интересно, что модернизация стала уже второй по счёту. Ведь серия 81-717/81-714 не была оригинальной разработкой: она стала результатом модернизации конструкции вагонов "Е", проведённой в 1977 году. Первоначально же эти вагоны были спроектированы и построены Мытищинским заводом ещё в 1959 году.