Асинхронный тяговый двигатель прошел приемочную комиссию

ОПЖТ Приемочная комиссия завершила оценку соответствия первого отечественного асинхронного двигателя АТД1000, разработанного компанией "Тяговые компоненты" совместно с предприятием "РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ" (РЭД).

Испытания опытных образцов подтвердили соответствие двигателя требованиям технического задания. Приемочная комиссия в составе специалистов профильных департаментов РЖД, Научно-исследовательского института железнодорожной техники (ВНИИЖТ) и Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ), компании "Транснефть", завода "Уральские локомотивы", компании "Тяговые компоненты", РЭД и других специализированных организаций подтвердила полноту, достоверность и объективность результатов предварительных и приемочных испытаний опытных образцов, утвердила технические условия на АТД1000 и рекомендовала продукцию к постановке на производство. Конструкторской и технологической документации присвоена литера О1.

В ходе испытаний, проводившихся как на площадке завода-изготовителя, так и в научно-исследовательских институтах, опытные образцы двигателя подвергались воздействию вибрации, повышенной и пониженной температур, высокой влажности, повышению напряжения и частоты вращения, механическому воздействию. Техника подтвердила высокую работоспособность и существенный запас прочности и ресурса.

"Разработка, изготовление, испытания и подготовка технологической цепочки для производства АТД1000 заняли у нас два года, — подчеркнул генеральный директор компании "Тяговые компоненты" Александр Салтаев. — Мы полностью выполняем взятые на себя обязательства, которые позволят уже в конце 2021 года выпустить опытный образец электровоза 2ЭС8 с отечественным асинхронным тяговом двигателем — это знаковое событие для всех участников проекта".

Представитель компании-покупателя, первый заместитель генерального директора завода "Уральские локомотивы" Виталий Брексон, также высоко оценил параметры двигателя: "Результаты испытаний показали высочайшее сопротивление внешним воздействиям, высокую эксплуатационную надежность, низкий уровень шума — на 20 % меньше норм, установленных техническим заданием. Мы уже подтвердили совместимость тяговых электродвигателей с другими элементами колесно-моторного блока и ждем поставку первого комплекта двигателей для установки на локомотив".

Напомним, АТД1000 — это инициативная разработка компании "Тяговые компоненты" и завода РЭД (входит в структуру организаций системы "Транснефть").
Источник информации
Компании
Опубликовано 03.11.2021