
Сертификационные работы включали в себя комплекс усталостных и эквивалентно-циклических испытаний агрегатов вертолета "Ансат" как в лаборатории динамических испытаний предприятия, так и в отраслевой лаборатории КНИТУ-КАИ, с оформлением необходимой доказательной документации.
"Увеличение ресурсов агрегатов вертолета "Ансат" существенно влияет на уменьшение стоимости его летного часа. Работа в данном направлении ведется системно и поэтапно уже несколько лет, что, несомненно, повышает конкурентоспособность вертолета "Ансат", – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Николай Колесов.
В соответствии с обновленным сертификатом назначенный ресурс хвостовой балки вертолета увеличен с 3000 до 4000 часов, назначенный ресурс агрегатов втулки несущего винта – с 4000 до 5000 часов, ресурс до первого капремонта главного редуктора ВР-23А и соединительных валов СВ-23 – с 1750 до 2000 часов, а их назначенный ресурс – с 3500 до 4000 часов.
Всего в 2021 году получено десять одобрений главных изменений типовой конструкции вертолета "Ансат". В планах ОКБ Казанского вертолетного завода – дальнейшее постепенное увеличение ресурсов и сроков службы вертолета и его агрегатов как собственного производства, так и покупных комплектующих изделий. В частности, в 2022 году запланированы работы по увеличению ресурса виброгасителей, полозкового шасси, хвостовой балки и ряда других агрегатов и комплектующих изделий вертолета.
Источник информации
Отрасли