"Тракторные заводы" в рамках ПМЭФ приняли участие в работе панельной дискуссии на тему: "Новые возможности и перспективы трансформации кооперационных цепочек в условиях нового экономического порядка".
В дискуссии также участвовали: Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артак Камалян, директор Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России Андрей Шпиленко, генеральный директор АО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа, председатель правления, генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов, председатель ПAO "Промсвязьбанк" Петр Фрадков, Глава Чувашской Республики Олег Николаев и другие представители деловых кругов.
В результате беспрецедентных санкций российская промышленность оказалась в ситуации, когда налаженные годами кооперационные связи разорваны. Для того чтобы предотвратить дефицит сырья, материалов и комплектующих, необходимо трансформировать глобальные цепочки создания стоимости – и особая роль в этом процессе должна отводиться выстраиванию новых экономических взаимоотношений с промышленными предприятиями из дружественных стран, особенно в рамках ЕАЭС и Союзного государства.
Своей оценкой ситуации в ходе обсуждения поделился генеральный директор Концерна "Тракторные заводы", заместитель председателя Комитета по транспортному машиностроению, председатель подкомитета по строительно-хозяйственному машиностроению Комитета по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России Андрей Водопьянов. Он рассказал о том, стоит ли создавать новые отечественные предприятия для производства импортозамещающей продукции или выгоднее выстроить производственные цепочки с предприятиями из дружественных стран, имеющими необходимые компетенции.
Андрей Валентинович подчеркнул, что в данном вопросе важно учитывать все возможные риски и издержки, связанные с конкурентоспособностью продукции. Решением может стать создание так называемых "национальных чемпионов". Это не будет противоречить конкуренции т.к. для тракторной техники этот фактор носит глобальный характер. "Нам важно развивать отечественные продукты и оставаться конкурентоспособными в любых условиях, т.к. мы, не имея сейчас прямого доступа к иностранным компонентам, продолжаем конкурировать с поставщиками из дружественных стран, которые этот доступ имеют, и чьи поставки в Россию субсидируются. Если мы не будем развиваться в глобальном плане, то в скором времени рискуем потерять и собственный рынок", – отметил Андрей Водопьянов.
Он также добавил, что ещё одним вызовом времени для рынка является малый объем производства компонентов для специальной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, который не позволяет создать эффективный стартап по их изготовлению: "Объем недостаточно большой, чтобы проект окупался при нормальных рыночных условиях. Здесь важно государственное участие. К примеру, "Чебоксарский агрегатный завод" обладает компетенциями для производства ходовых систем и запчастей для тракторов и сейчас реализует проект по их выпуску для уже работающей в стране импортной гусеничной техники – Caterpillar, Komatsu, Hitachi. Но сроки окупаемости проекта больше обычных, и здесь также важна господдержка".
Кроме того, есть часть критически важных компонентов, к которым доступ потерян. "Здесь мы пытаемся развивать наших российских поставщиков. Для этого мы изучили подходящие в республике площадки и при поддержке Главы Чувашии Олега Николаева вышли с совместной инициативой о создании технопарка по компонентам на части территории "Чебоксарского агрегатного завода", высвобожденной на предприятии благодаря росту производительности труда и использованию современного оборудования. Таким образом, мы сможем снизить собственные издержки, получить ещё одного производителя с учётом уже имеющихся компетенций, а также освоить новые. Надеемся в ближайшее время при государственной поддержке реализовать данный проект", – резюмировал Андрей Валентинович.
В дискуссии также участвовали: Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артак Камалян, директор Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России Андрей Шпиленко, генеральный директор АО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа, председатель правления, генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов, председатель ПAO "Промсвязьбанк" Петр Фрадков, Глава Чувашской Республики Олег Николаев и другие представители деловых кругов.
В результате беспрецедентных санкций российская промышленность оказалась в ситуации, когда налаженные годами кооперационные связи разорваны. Для того чтобы предотвратить дефицит сырья, материалов и комплектующих, необходимо трансформировать глобальные цепочки создания стоимости – и особая роль в этом процессе должна отводиться выстраиванию новых экономических взаимоотношений с промышленными предприятиями из дружественных стран, особенно в рамках ЕАЭС и Союзного государства.
Своей оценкой ситуации в ходе обсуждения поделился генеральный директор Концерна "Тракторные заводы", заместитель председателя Комитета по транспортному машиностроению, председатель подкомитета по строительно-хозяйственному машиностроению Комитета по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России Андрей Водопьянов. Он рассказал о том, стоит ли создавать новые отечественные предприятия для производства импортозамещающей продукции или выгоднее выстроить производственные цепочки с предприятиями из дружественных стран, имеющими необходимые компетенции.
Андрей Валентинович подчеркнул, что в данном вопросе важно учитывать все возможные риски и издержки, связанные с конкурентоспособностью продукции. Решением может стать создание так называемых "национальных чемпионов". Это не будет противоречить конкуренции т.к. для тракторной техники этот фактор носит глобальный характер. "Нам важно развивать отечественные продукты и оставаться конкурентоспособными в любых условиях, т.к. мы, не имея сейчас прямого доступа к иностранным компонентам, продолжаем конкурировать с поставщиками из дружественных стран, которые этот доступ имеют, и чьи поставки в Россию субсидируются. Если мы не будем развиваться в глобальном плане, то в скором времени рискуем потерять и собственный рынок", – отметил Андрей Водопьянов.
Он также добавил, что ещё одним вызовом времени для рынка является малый объем производства компонентов для специальной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, который не позволяет создать эффективный стартап по их изготовлению: "Объем недостаточно большой, чтобы проект окупался при нормальных рыночных условиях. Здесь важно государственное участие. К примеру, "Чебоксарский агрегатный завод" обладает компетенциями для производства ходовых систем и запчастей для тракторов и сейчас реализует проект по их выпуску для уже работающей в стране импортной гусеничной техники – Caterpillar, Komatsu, Hitachi. Но сроки окупаемости проекта больше обычных, и здесь также важна господдержка".
Кроме того, есть часть критически важных компонентов, к которым доступ потерян. "Здесь мы пытаемся развивать наших российских поставщиков. Для этого мы изучили подходящие в республике площадки и при поддержке Главы Чувашии Олега Николаева вышли с совместной инициативой о создании технопарка по компонентам на части территории "Чебоксарского агрегатного завода", высвобожденной на предприятии благодаря росту производительности труда и использованию современного оборудования. Таким образом, мы сможем снизить собственные издержки, получить ещё одного производителя с учётом уже имеющихся компетенций, а также освоить новые. Надеемся в ближайшее время при государственной поддержке реализовать данный проект", – резюмировал Андрей Валентинович.
Источник информации
Пресс-служба Концерна "Тракторные заводы"
Компании