Фюзеляж SSJ-NEW прибыл в Жуковский для испытаний

Корпорация Иркут Планер импортозамещенного самолета SSJ-NEW, предназначенный для испытаний, доставлен из производственного центра корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре на аэродром ЛИИ им. М.М Громова в Жуковском (оба предприятия входят в Объединенную авиастроительную корпорацию). Опытный образец SSJ-NEW пройдет цикл ресурсных испытаний в ФАУ "ЦАГИ" НИЦ "Институт имени профессора Н.Е. Жуковского".

В ближайшее время фюзеляж SSJ-NEW будет доставлен в лабораторию ФАУ "ЦАГИ", где специалисты корпорации проведут окончательную сборку планера: выполнят стыковки крыла, вертикального и горизонтального оперений с фюзеляжем и осуществят монтаж навесных агрегатов. В это же время сотрудниками ФАУ "ЦАГИ" будет проводиться монтаж систем испытательного стенда для последующего проведения сертификационных ресурсных испытаний.

"Это уже второй фюзеляж SSJ-NEW, изготовленный в производственном центре корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре, он доставлен в Жуковский для прохождения цикла сертификационных ресурсных испытаний. Для нашего коллектива это событие примечательно еще и тем, что фюзеляж SSJ-NEW впервые покинул предприятие. Собранный ранее первый фюзеляж в настоящее время находится в цехе окончательной сборки и оснащается элементами импортозамещенных систем и агрегатов. В 2023 году он совершит свой первый полет и примет участие в программе сертификационных летных испытаний. Успешное завершение ресурсных и летных испытаний позволит нам к концу 2023 года выйти на сертификацию SSJ-NEW и начать серийное производство", – отметил заместитель генерального директора ПАО "ОАК" по гражданской авиации, генеральный директор корпорации "Иркут" Андрей Богинский.

В ФАУ "ЦАГИ" планер и шасси подвергнутся многократным циклическим нагружениям для экспериментального обоснования назначенного ресурса 54 000 летных часов. В ходе испытаний планируется получить данные по усталостной прочности и эксплуатационной живучести планера, а также подтвердить соответствие конструкции требованиям авиационных норм.

Проведение такого рода испытаний является обычной практикой в самолетостроении при внесении в конструкцию планера существенных изменений. В случае с SSJ-NEW такие изменения обусловлены обобщением опыта эксплуатации самолетов семейства SSJ на внутренних и международных авиалиниях, а также необходимостью интеграции новых самолетных систем, разработанных российскими предприятиями.

Самолет SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа "Суперджет".
Источник информации
Опубликовано 01.08.2022