Реальное импортозамещение в строительно-дорожном машиностроении невозможно без потребительского патриотизма

Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин выступил на конференции «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития».

Участники обсудили вопросы импортозамещения в дорожно-строительном комплексе, возможности, перспективы и успешный опыт при локализации производства и компонентов в России, опыт создания отечественного оборудования и строительно-дорожной техники (СДТ).

В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, проектных, строительных и подрядных организаций, экспертного и научного сообществ, инжиниринговых и производственных компаний в дорожно-строительном комплексе.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников рассказал, что сейчас в России наметилась тенденция роста дорожно-строительного машиностроения, которую необходимо сохранять и в дальнейшем. Так на одном из участков реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» сформирован асфальтировочный комплекс, полностью состоящий из отечественной техники, в состав которого вошли асфальтобетонный завод, самосвалы, асфальтоукладчик и дорожные катки.

О мерах комплексной поддержки производителей СДТ и мерах по снижению зависимости строительной отрасли страны от импорта иностранной техники проинформировали представители Минпромторга России и Минтранса России.

Вячеслав Пронин рассказал об итогах 2023 года в отечественном строительно-дорожном машиностроении. На фоне общего роста отгрузок, средних зарплат на предприятиях, численности сотрудников, отечественные заводы сталкиваются с проблемой агрессивного импорта.

Например, доля российских производителей в таких сегментах, как фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы, телескопические погрузчики, асфальтосмесительные установки и дорожные катки составляет на внутреннем рынке от 2 до 10%. Необходимо кратно увеличивать мощности по выпуску этих машин на территории России. Для чего требуется защитить рынок, эффективно используя такие механизмы, как техническое регулирование и утилизационный сбор (существенное повышение ставок без ущерба для потребителей через введение механизма квотирования).

Кроме того, нужно значительно нарастить выпуск отечественных комплектующих, а производство многих компонентов создавать с нуля. Предлагается запустить грантовые программы для таких предприятий, упростить доступ небольших компаний к льготным механизмам Фонда развития промышленности при условии увеличения его финансирования.

Это необходимые шаги для обеспечения импортозамещения, технической и технологической независимости строительной отрасли.

«Важно также понимать, что реальное импортозамещение в строительно-дорожном машиностроении невозможно без потребительского патриотизма», - подчеркнул Вячеслав Пронин.

Источник информации
Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
Компании
Опубликовано 26.01.2024