В Федеральной службе по оборонному заказу состоялось заседание Рабочей группы по вооружению, военной, специальной технике и материальным средствам Совета ВПК при Правительстве РФ по развитию государственно-частного партнерства в интересах создания и производства нового поколения, военной и специальной техники, в котором принял участие Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
На обсуждение участников заседания, среди которых были представители ВПК при Правительстве РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, руководители предприятий ОПК, был вынесен проект Правил разработки (модернизации) вооружения, военной и специальной техники за счет внебюджетных источников.
В своем выступлении Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что развивать государственно-частное партнерство важно с двух точек зрения. "Во-первых, это повысит конкурентоспособность продукции ОПК. Частный бизнес, более отзывчивый к инновационным решениям и заинтересованный в снижении издержек, выступая в роли поставщика элементной базы, своим присутствием позволит придать большую устойчивость этой экономической модели в условиях турбулентности мировой экономики. Ведь, если головная компания-финишер серьезно диверсифицирована поставщиками, то эластичность рынка, которая возникает в моменты кризиса, не нанесет ей большого урона, имей она в соисполнителях представителя частного бизнеса, который в подобной ситуации просто демпфирует риски", - уверен депутат.
Во-вторых, при государственно-частном партнерстве существует прямой и обратный трансферт технологий, считает парламентарий. "Т.е. частный бизнес, выразивший готовность участвовать в неких разработках и предлагающий инновационные технические решения, в результате сотрудничества с предприятия ОПК вступает в новые партнерские отношения и получает новые возможности для развития бизнеса", - заявил Гутенев.
"Эти два фактора чрезвычайно важны для ОПК с точки зрения его развития, учитывая, что значительная доля произведенной продукции идет на экспорт. И чем выше будет ее качество, тем выше будет и рентабельность, а, соответственно, и прибыль наших компаний, у которых, наконец, появятся дополнительные возможности по привлечению высокопрофессиональных кадров", - отметил парламентарий.
В рамках заседания Рабочей группы был поднят вопрос и о необходимости сбалансированного отношения к существующим фильтрам, которые необходимо пройти частному бизнесу, решившему участвовать в государственно-частном партнерстве либо в качестве изготовителя изделий, либо исполнителя изысканий под военную продукцию. Прозвучала информация о полугодичном сроке, который приходится выжидать предприятиям частного бизнеса, чтобы получить лицензию на работу по "оборонной" тематике. Владимир Гутенев подчеркнул, что "забюрократизированность" однозначно служит препятствием в процессе принятия тех или иных решений. "С другой стороны, существует множество предложений от "частников", которые не всегда адекватны и проработаны, а иногда и вовсе направлены на то, чтобы с помощью демпинга, не обладая необходимыми людскими и технологическими ресурсами, "вклиниться" в этот рынок", - отметил Гутенев, который предложил сохранить регулирующую роль заказывающего ведомства. Он считает, что и фильтры в виде необходимых условий, которые позволяют обеспечить, в том числе, и соблюдение режимов секретности и безопасности, нужно оставить. При этом их важно сбалансировать ответственностью государственных служащих, которые обязаны четко соблюдать прописанные процедуру и сроки при отправке мотивированных ответов по тем или иным предложениям.
На обсуждение участников заседания, среди которых были представители ВПК при Правительстве РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, руководители предприятий ОПК, был вынесен проект Правил разработки (модернизации) вооружения, военной и специальной техники за счет внебюджетных источников.
В своем выступлении Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что развивать государственно-частное партнерство важно с двух точек зрения. "Во-первых, это повысит конкурентоспособность продукции ОПК. Частный бизнес, более отзывчивый к инновационным решениям и заинтересованный в снижении издержек, выступая в роли поставщика элементной базы, своим присутствием позволит придать большую устойчивость этой экономической модели в условиях турбулентности мировой экономики. Ведь, если головная компания-финишер серьезно диверсифицирована поставщиками, то эластичность рынка, которая возникает в моменты кризиса, не нанесет ей большого урона, имей она в соисполнителях представителя частного бизнеса, который в подобной ситуации просто демпфирует риски", - уверен депутат.
Во-вторых, при государственно-частном партнерстве существует прямой и обратный трансферт технологий, считает парламентарий. "Т.е. частный бизнес, выразивший готовность участвовать в неких разработках и предлагающий инновационные технические решения, в результате сотрудничества с предприятия ОПК вступает в новые партнерские отношения и получает новые возможности для развития бизнеса", - заявил Гутенев.
"Эти два фактора чрезвычайно важны для ОПК с точки зрения его развития, учитывая, что значительная доля произведенной продукции идет на экспорт. И чем выше будет ее качество, тем выше будет и рентабельность, а, соответственно, и прибыль наших компаний, у которых, наконец, появятся дополнительные возможности по привлечению высокопрофессиональных кадров", - отметил парламентарий.
В рамках заседания Рабочей группы был поднят вопрос и о необходимости сбалансированного отношения к существующим фильтрам, которые необходимо пройти частному бизнесу, решившему участвовать в государственно-частном партнерстве либо в качестве изготовителя изделий, либо исполнителя изысканий под военную продукцию. Прозвучала информация о полугодичном сроке, который приходится выжидать предприятиям частного бизнеса, чтобы получить лицензию на работу по "оборонной" тематике. Владимир Гутенев подчеркнул, что "забюрократизированность" однозначно служит препятствием в процессе принятия тех или иных решений. "С другой стороны, существует множество предложений от "частников", которые не всегда адекватны и проработаны, а иногда и вовсе направлены на то, чтобы с помощью демпинга, не обладая необходимыми людскими и технологическими ресурсами, "вклиниться" в этот рынок", - отметил Гутенев, который предложил сохранить регулирующую роль заказывающего ведомства. Он считает, что и фильтры в виде необходимых условий, которые позволяют обеспечить, в том числе, и соблюдение режимов секретности и безопасности, нужно оставить. При этом их важно сбалансировать ответственностью государственных служащих, которые обязаны четко соблюдать прописанные процедуру и сроки при отправке мотивированных ответов по тем или иным предложениям.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Компании