Экспертизу атомных объектов будут производить организации научно-технической поддержки, и оплачиваться она будет за счет средств организаций, эксплуатирующих эти атомные объекты. По мнению авторов законопроекта, это существенно позволит повысить качество государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Поправки об этом в закон "Об использовании атомной энергии" внес один из соавторов документа Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. В среду, 19 июня, депутаты приняла их во втором чтении.
До сих пор источники финансирования экспертизы атомных объектов не были прописаны в базовых законах. Кроме того, в России экспертиза безопасности зачастую проводилась компаниями, зависимыми от организаций атомной отрасли. Все это, по словам соавтора законопроекта, сказывалось на качестве и объективности таких особо опасных объектов, как атомные.
"Высокая социальная значимость и уникальность экспертиз, проводимых в отношении таких особо опасных объектов, требует привлечения к их проведению высококвалифицированных технических специалистов. Анализ мирового опыта свидетельствует о том, что во всех странах мира с развитой атомной энергетикой органы регулирования организовывают независимую экспертизу безопасности ядерных объектов с целью всесторонней перепроверки достаточности принимаемых мер. При этом в большинстве стран мира проведение экспертизы безопасности осуществляется за счет средств заявителей", - отметил Владимир Гутенев.
Кроме того, в законопроекте предлагается установить, что экспертиза объектов использования атомной энергии, в отношении которых введен режим постоянного государственного надзора, проводится организациями научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности, а в отношении других объектов - любыми структурами, имеющими лицензию. Напомним, что по действующему законодательству Правительством РФ определены 73 таких организации, в ведении которых находятся более 450 объектов использования атомной энергии. В их числе: ядерные установки, хранилища радиоактивных отходов, радиационные источники и пункты хранения ядерных материалов.
Экспертиза других объектов использования атомной энергии, по словам Владимира Гутенева, в соответствии с принятым сегодня законопроектом может проводиться любыми организациями, имеющими соответствующее разрешение или лицензию.
"Законопроект устраняет законодательные пробелы в определении источников финансирования экспертиз безопасности. Он существенно повышает качество государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, что особо актуально на фоне недавних событий на АЭС "Фукусима-1". К слову, буквально вчера Япония также приняла новые стандарты безопасности работы атомных станций", - резюмировал Владимир Гутенев.
Поправки об этом в закон "Об использовании атомной энергии" внес один из соавторов документа Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. В среду, 19 июня, депутаты приняла их во втором чтении.
До сих пор источники финансирования экспертизы атомных объектов не были прописаны в базовых законах. Кроме того, в России экспертиза безопасности зачастую проводилась компаниями, зависимыми от организаций атомной отрасли. Все это, по словам соавтора законопроекта, сказывалось на качестве и объективности таких особо опасных объектов, как атомные.
"Высокая социальная значимость и уникальность экспертиз, проводимых в отношении таких особо опасных объектов, требует привлечения к их проведению высококвалифицированных технических специалистов. Анализ мирового опыта свидетельствует о том, что во всех странах мира с развитой атомной энергетикой органы регулирования организовывают независимую экспертизу безопасности ядерных объектов с целью всесторонней перепроверки достаточности принимаемых мер. При этом в большинстве стран мира проведение экспертизы безопасности осуществляется за счет средств заявителей", - отметил Владимир Гутенев.
Кроме того, в законопроекте предлагается установить, что экспертиза объектов использования атомной энергии, в отношении которых введен режим постоянного государственного надзора, проводится организациями научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности, а в отношении других объектов - любыми структурами, имеющими лицензию. Напомним, что по действующему законодательству Правительством РФ определены 73 таких организации, в ведении которых находятся более 450 объектов использования атомной энергии. В их числе: ядерные установки, хранилища радиоактивных отходов, радиационные источники и пункты хранения ядерных материалов.
Экспертиза других объектов использования атомной энергии, по словам Владимира Гутенева, в соответствии с принятым сегодня законопроектом может проводиться любыми организациями, имеющими соответствующее разрешение или лицензию.
"Законопроект устраняет законодательные пробелы в определении источников финансирования экспертиз безопасности. Он существенно повышает качество государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, что особо актуально на фоне недавних событий на АЭС "Фукусима-1". К слову, буквально вчера Япония также приняла новые стандарты безопасности работы атомных станций", - резюмировал Владимир Гутенев.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Отрасли
Компании