В. Путин провёл совещание по вопросу "О состоянии и перспективах развития российского вертолётостроения"

Путин Перед началом совещания глава государства ознакомился с новыми образцами боевых и военно-транспортных вертолётов на вертолётном заводе "Роствертол".

"Роствертол" – одно из основных производственных предприятий холдинга "Вертолёты России". На заводе серийно производят боевой вертолёт нового поколения Ми-28Н "Ночной охотник", вертолёт огневой поддержки Ми-35М.

Кроме того, продолжается производство вертолёта Ми-24П, транспортного вертолёта Ми-26Т и его модернизированной версии Ми-26Т2.

* * *

Начало совещания по вопросу "О состоянии и перспективах развития российского вертолётостроения"

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы с вами давно уже собирались поговорить по проблемам вертолётостроения. Нам нужно будет потом, я с Дмитрием Олеговичем [Рогозиным] договаривался, – я бы хотел ещё повнимательнее познакомиться с проблемами и вопросами авиационного двигателестроения (помните, мы с Вами говорили). Нам нужно подготовить, посмотреть со всех сторон этот вопрос.

Что касается вертолётостроения: мы сейчас только что посмотрели, как работает одно из ведущих предприятий региона и отечественного авиапрома в целом – Ростовский вертолётный завод. И с удовлетворением хочу отметить, что многие десятилетия здесь выпускаются боевые и гражданские вертолёты очень хорошо известных марок в мире. И в целом наметилась устойчивая работа, создана хорошая производственная база, технологические условия, кадровая база.

Да и в основном российское вертолётостроение демонстрирует в последние годы удовлетворительные результаты, позитивную динамику основных производственных и финансово-экономических показателей. Отмечаю это с удовольствием, как я уже сказал.

Современные отечественные вертолёты зарекомендовали себя как надёжные качественные машины с оптимальными техническими и ценовыми характеристиками, что в том числе позволяет нам достойно конкурировать на мировых рынках.

Портфель твёрдых заказов – как экспортных, так и внутренних – на продукцию предприятий акционерного общества "Вертолёты России", куда входит и Ростовский завод, где мы сегодня находимся, на период до 2020 года уже составляет 870 вертолётов на общую сумму 388 миллиардов рублей. Только в текущем году холдинг "Вертолёты России" планирует выпустить 321 машину авиационной техники, что почти в два раза превосходит показатели четырёхлетней давности. За эти же четыре года выручка компании, по оценкам специалистов, возрастёт более чем в два раза.

Вместе с тем не могу не отметить, что такой прирост достигнут главным образом за счёт поставок вертолётов военного назначения как в рамках гособоронзаказа, так и экспортных контрактов. А по гражданскому вертолётостроению есть, как у нас часто говорят, неиспользованные возможности и резервы. И очевидно, что нам нужно серьёзно подтягивать этот сектор, чтобы обеспечить сбалансированное развитие отрасли, устойчивую работу предприятий на перспективу. Речь идёт о том, чтобы существенно увеличить объёмы выпуска и поставок гражданской вертолётной техники как на экспорт, так и для собственных нужд.

Что касается нашего внутреннего рынка, то потенциальный спрос здесь очень большой: это и работа в Арктике и в районах Севера, специальная, медицинская, спасательная техника, транспортные и пассажирские машины. Для того чтобы целевым образом поддержать сектор гражданского вертолётостроения, из федерального бюджета планируется выделить около 36 миллиардов рублей до 2020 года.

Важно, чтобы эти ресурсы сработали максимально результативно. Нужно создавать технологические заделы на будущее, модернизировать производства. Напомню, что эти средства должны поступить по двум программам, по двум ФЦП. Первая – это федеральная целевая программа развития гражданской и авиационной техники до 2015 года, и вторая – государственная программа развития авиации до 2025 года. Важно, чтобы средства выделялись ритмично.

Обращаю внимание, отечественные разработки должны соответствовать самым современным требованиям рынка и по технологиям, и по материалам, и так далее. Нужно тщательно анализировать рекламации, такие тоже бывают, и своевременно устранять недочёты. Постоянно работать над обеспечением конкурентоспособности продукции, понимая, что мировые лидеры вертолётостроения также не будут стоять на месте.

Отдельно прошу сегодня доложить, как планируется организовать работу по технологическому перевооружению самих предприятий отрасли.

Кроме того, важно обеспечить функционирование системы полного жизненного цикла выпускаемой техники, причём на всех стадиях: от разработки до сервисного обслуживания и даже до утилизации.

Знаю, что специалисты ОАО "Вертолёты России" ставят амбициозную задачу: к 2020 году охватить 18 процентов мирового рынка, выпускать не менее 470 вертолётов в год, увеличить объём продаж и услуг на уровне не ниже 240 миллиардов рублей.

Сегодня обсудим, что необходимо отрасли для достижения этих ориентиров, как повысить эффективность работы предприятий, конструкторских центров, смежников и, конечно, результативность государственной поддержки.

Давайте начнём работать.

Видеоролик:

Источник информации
Опубликовано 23.08.2013