Во Французской столице состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Французской федерацией машиностроителей (FIM) и Союзом машиностроителей России. С французской стороны документ подписал Президент FIM Жером Франц, с российской - Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев.
По мнению Владимира Гутенева, подписание соглашения стало вовсе не началом отношений двух ведущих общественных организаций России и Франции, а лишь очередным этапом в тесном и плодотворном сотрудничестве. "Мы не придерживаемся принципов формализации отношений: для нас важен результат. Поэтому, сотрудничая более чем с четырьмя десятками дружеских зарубежных структур, мы имеем всего лишь шесть подписанных соглашений", - заметил Гутенев, подчеркнув, что как для французской, так и для российской стороны важно, чтобы соглашение не оставалось на бумаге, а было наполнено конкретными результатами.
Российский парламентарий считает, что в случае с Францией, определенная уверенность в результате есть "Эта уверенность базируется на предыдущем успешном опыте сотрудничества. В освоении космоса, в области авиа и двигателестроения, в области транспортного машиностроения, автостроения, где, например, компания Рено-Ниссан, осуществляя достаточно жесткую оптимизационную политику в отношении комплектаторщиков ОАО "АВТОВАЗ", осознает и свою социальную ответственность в таком важном российском регионе, как Самарская область. В частности, продлевая контракты с предприятием "Самараавтожгут", где большая часть работников является инвалидами по зрению", - рассказал Первый вице-президент Союза машиностроителей России об уже осуществленных совместных проектах между двумя странами.
Соглашение, подписание которого состоялось в Париже, станет очередным шагом в сближении наших государств. В сентябре 2013 года на встрече с представителями FIM в Москве Владимир Гутенев озвучил возможные направления этого сближения. У России - серьезные планы по техническому перевооружению промышленных предприятий, поэтому участие французских компаний в освоении российского рынка в области оборудования будет чрезвычайно полезно обеим сторонам. "Учитывая серьезную конкуренцию со стороны других стран, Франции нужно активнее закрепляться на нашем рынке не только как поставщику, но и как партнеру с локализацией производства на территории нашей страны", - отметил тогда Владимир Гутенев. При этом, как подчеркнул он уже во Франции, для российских компаний важны стратегические отношения не только с техническими лидерами французской промышленности, но и с компаниями второго эшелона – предприятиями малого и среднего бизнеса, которых сегодня так не хватает в нашей стране.
В этой связи, взаимодействие крупнейших общественных организаций машиностроителей двух стран представляет большую ценность, ведь у российских контрагентов – предприятий-членов Союза машиностроителей России, появится возможность заимствования тех или иных приемов ведения бизнеса. "Подобные контакты позволяют нам не просто придать новый импульс развитию крупного и среднего бизнеса, но и воспринять тот опыт, который есть у наших зарубежных коллег, творчески его переосмыслить и внедрять у себя. Для нашего Союза такое сотрудничество с FIM также несет определенные плюсы, ведь по сравнению с ними наша организация еще очень молода. Французская федерация машиностроения на пороге своего 180-летнего юбилея, а нашей - не так давно исполнилось всего шесть лет. Детский возраст, и, как все дети, мы очень быстро растем, набираем массу, но очень важно не делать ошибок и выбирать оптимальный путь", - заметил Первый вице-президент Союза машиностроителей России.
Первые контакты с FIM уже дали целый ряд интересных идей, в том числе и по поддержке малого и среднего бизнеса, центров коллективного и технического пользования, созданию интеллектуальных библиотек и многого другого. Немало преференций из этого сотрудничества получила и российская электронная отрасль, в частности, крупнейшее объединение российских производителей электронных компонентов – компания "Росэлектроника", Генеральный директор которой Андрей Зверев также присутствовал на подписании соглашения. По его словам, сотрудничество между Французской федерацией машиностроителей и Союзом машиностроителей России, членом которого является Росэлектроника, способно дать компании дополнительные маркетинговые возможности по вовлечению большого числа мелких и средних французских фирм в контрактную работу по поставкам различного оборудования. "Это одна сторона медали. А другой очевидный плюс – совместная работа над созданием новых продуктов. Опыт сотрудничества с французскими компаниями показывает, что они очень инертны и с большой неохотой идут на такое глубокое технологическое сотрудничество. Но с помощью крупнейшей общественной организации Франции, объединяющей практически все технические предприятия, мы сможем найти себе достойных партнеров в области нишевых технологий и материалов по новой продукции, чтобы создать совместную интеллектуальную собственность и дальше выходить на международный уровень в этой области", - озвучил планы компании Андрей Зверев.
По мнению Владимира Гутенева, подписание соглашения стало вовсе не началом отношений двух ведущих общественных организаций России и Франции, а лишь очередным этапом в тесном и плодотворном сотрудничестве. "Мы не придерживаемся принципов формализации отношений: для нас важен результат. Поэтому, сотрудничая более чем с четырьмя десятками дружеских зарубежных структур, мы имеем всего лишь шесть подписанных соглашений", - заметил Гутенев, подчеркнув, что как для французской, так и для российской стороны важно, чтобы соглашение не оставалось на бумаге, а было наполнено конкретными результатами.
Российский парламентарий считает, что в случае с Францией, определенная уверенность в результате есть "Эта уверенность базируется на предыдущем успешном опыте сотрудничества. В освоении космоса, в области авиа и двигателестроения, в области транспортного машиностроения, автостроения, где, например, компания Рено-Ниссан, осуществляя достаточно жесткую оптимизационную политику в отношении комплектаторщиков ОАО "АВТОВАЗ", осознает и свою социальную ответственность в таком важном российском регионе, как Самарская область. В частности, продлевая контракты с предприятием "Самараавтожгут", где большая часть работников является инвалидами по зрению", - рассказал Первый вице-президент Союза машиностроителей России об уже осуществленных совместных проектах между двумя странами.
Соглашение, подписание которого состоялось в Париже, станет очередным шагом в сближении наших государств. В сентябре 2013 года на встрече с представителями FIM в Москве Владимир Гутенев озвучил возможные направления этого сближения. У России - серьезные планы по техническому перевооружению промышленных предприятий, поэтому участие французских компаний в освоении российского рынка в области оборудования будет чрезвычайно полезно обеим сторонам. "Учитывая серьезную конкуренцию со стороны других стран, Франции нужно активнее закрепляться на нашем рынке не только как поставщику, но и как партнеру с локализацией производства на территории нашей страны", - отметил тогда Владимир Гутенев. При этом, как подчеркнул он уже во Франции, для российских компаний важны стратегические отношения не только с техническими лидерами французской промышленности, но и с компаниями второго эшелона – предприятиями малого и среднего бизнеса, которых сегодня так не хватает в нашей стране.
В этой связи, взаимодействие крупнейших общественных организаций машиностроителей двух стран представляет большую ценность, ведь у российских контрагентов – предприятий-членов Союза машиностроителей России, появится возможность заимствования тех или иных приемов ведения бизнеса. "Подобные контакты позволяют нам не просто придать новый импульс развитию крупного и среднего бизнеса, но и воспринять тот опыт, который есть у наших зарубежных коллег, творчески его переосмыслить и внедрять у себя. Для нашего Союза такое сотрудничество с FIM также несет определенные плюсы, ведь по сравнению с ними наша организация еще очень молода. Французская федерация машиностроения на пороге своего 180-летнего юбилея, а нашей - не так давно исполнилось всего шесть лет. Детский возраст, и, как все дети, мы очень быстро растем, набираем массу, но очень важно не делать ошибок и выбирать оптимальный путь", - заметил Первый вице-президент Союза машиностроителей России.
Первые контакты с FIM уже дали целый ряд интересных идей, в том числе и по поддержке малого и среднего бизнеса, центров коллективного и технического пользования, созданию интеллектуальных библиотек и многого другого. Немало преференций из этого сотрудничества получила и российская электронная отрасль, в частности, крупнейшее объединение российских производителей электронных компонентов – компания "Росэлектроника", Генеральный директор которой Андрей Зверев также присутствовал на подписании соглашения. По его словам, сотрудничество между Французской федерацией машиностроителей и Союзом машиностроителей России, членом которого является Росэлектроника, способно дать компании дополнительные маркетинговые возможности по вовлечению большого числа мелких и средних французских фирм в контрактную работу по поставкам различного оборудования. "Это одна сторона медали. А другой очевидный плюс – совместная работа над созданием новых продуктов. Опыт сотрудничества с французскими компаниями показывает, что они очень инертны и с большой неохотой идут на такое глубокое технологическое сотрудничество. Но с помощью крупнейшей общественной организации Франции, объединяющей практически все технические предприятия, мы сможем найти себе достойных партнеров в области нишевых технологий и материалов по новой продукции, чтобы создать совместную интеллектуальную собственность и дальше выходить на международный уровень в этой области", - озвучил планы компании Андрей Зверев.
Источник информации
Компании