Цели Обзора: предоставление актуальной информации о крупнейших планируемых проектах строительства общественных зданий Российской Федерации, анализ данных для поиска новых направлений развития и анализа инвестиционной деятельности крупнейших компаний в области строительства общественных зданий, удобно структурированное описание инвестиционных проектов с указанием контактных данных участников реализации проекта (инвестора, застройщика, генподрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта)
Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам, бенчмаркинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование
Временные рамки исследования: 2022 год и планы до 2025 года
Сроки проведения исследования: февраль 2022 года
Ключевые параметры рынка В 2021 году на стимулирование строительства социально значимых объектов федеральный бюджет РФ выделил более 28 млрд рублей. Возведение общественных зданий ведется за счет как федеральных, так и региональных бюджетных средств, а также за счет привлеченных инвесторов, в том числе и в рамках частно-государственного партнерства. В 2021 году в социальном секторе наметилась очевидная положительная перспектива на повышение качества и доступности инфраструктуры – в результате применения механизмов ГЧП развиваются и модернизируются спортивные объекты, появляются современные медицинские центры, проводиться большая работа по обеспечению доступного общего образования в регионах. Согласно данным Платформы «РОСИНФРА», в 2021 году в социальном секторе заключено 48 проектов в форме концессионных соглашений и соглашений о ГЧП/МЧП на общую сумму 77,8 млрд руб., из них объем частных – 50,1 млрд руб. Национальный Центр ГЧП прогнозирует, что в 2022 году рынок ГЧП может вырасти в 2,5-3 раза по количеству заключенных концессионных соглашений и соглашений о ГЧП/МЧП, что позволит привлечь в 2-2,5 раза больше инвестиций в инфраструктуру по сравнению с 2021 годом. В рамках государственной программы «Развитие образования» к концу 2022 года планируется заключить порядка 300 концессионных соглашений по созданию школ, что в последствии позволит привлечь более 295 млрд руб. частных инвестиций. Запущена программа по созданию инновационной образовательной среды. В общей сложности в рамках данной программы планируется создать не менее 27 современных кампусов к 2026 году с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений. В 2022 году рынок также ждет принятия и нормативного оформления ряда новых программ, которые могут существенно повлиять на развитие ГЧП-рынка. В частности, речь идет о принятии правил предоставления субсидий, которые могут использоваться в ГЧП-проектах в рамках ГП «Развитие физической культуры и спорта». Власти предпринимают значительные усилия для сохранения динамики строительства, в том числе и общественных зданий. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о поддержке строительной отрасли из-за санкций, в частности, меры предполагают льготную аренду земельных участков и упрощение разработки градостроительной документации. Минстрой РФ для более правильного расходования средств формирует реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования. По состоянию на начало 2022 года реестр включает 2055 проектов: школы, детские сады, объекты здравоохранения и т.д. Их многократное применение позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств при выполнении проектно-изыскательских работ.
Преимущества исследования: В рамках подготовки Обзора «100 Крупнейших инвестиционных проектов на ранних стадиях в строительстве общественных зданий РФ. Проекты 2022-2025 годов» специалистами INFOLine проанализированы планы развития социальной инфраструктуры, изучены планы комплексного освоения территорий и разрешения властей на строительство, тендерная документация. Исследованы инвестиционные проекты строительства общественных объектов, ведущиеся по состоянию на I квартал 2022 года и планируемые к завершению в 2023-2025 годах. В Обзор были включены объекты, инвестиции в строительство которых составляют не менее 1 млрд рублей. В обзор включены проекты во всех федеральных округах.
В описании каждого объекта содержится:
Благодаря этой информации, Обзор становится ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВЫМ инструментом для поиска новых клиентов и партнеров.
ВАЖНО! Многие планы в ближайшее время будут пересмотрены, от реализации каких-то девелоперы безусловно откажутся. Специалисты INFOLine осуществляют ежедневный мониторинг рынка жилищного строительства и оперативно корректируют базу инвестиционных проектов. Именно Обзор «100 Крупнейших инвестиционных проектов на ранних стадиях в строительстве общественных зданий РФ. Проекты 2022-2025 годов» позволит понять реальную обстановку на рынке, а также выявить стабильные компании, с которыми можно вести сотрудничество в текущих непростых условиях.
Методы исследования и источники информации: Исследование подготовлено на базе ежедневного мониторинга:
а также ежемесячного Обзора:
Кроме того, ежемесячно специалисты INFOLine выпускают Обзоры инвестиционных проектов:
Информация была подготовлена на основе совокупности источников:
|
Подробное оглавление/содержание отчета:
Введение Описание проектов строительства образовательных объектов Центральный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Приволжский федеральный округ Южный федеральный округ Уральский федеральный округ Сибирский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ Описание проектов строительства медицинских объектов Центральный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Приволжский федеральный округ Южный федеральный округ Уральский федеральный округ Сибирский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ Описание проектов строительства спортивных объектов Центральный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Приволжский федеральный округ Южный федеральный округ Описание проектов строительства культурных объектов Центральный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Приволжский федеральный округ Южный федеральный округ Уральский федеральный округ Сибирский федеральный округ Описание проектов строительства гидросооружений и портов Северо-Западный федеральный округ Приволжский федеральный округ Южный федеральный округ Сибирский федеральный округ Описание проектов строительства аэропортов Центральный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Приволжский федеральный округ Южный федеральный округ Северо-Кавказский федеральный округ Уральский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ Приложение 1. Контакты участников проектов Заказчики Генподрядчики и подрядчики Генпроектировщики и проектировщики Приложение 2. Представленность проектов в Обзоре Приложение 3. Перечень продуктов INFOLine по направлению «Строительство» |